Четверг
21.11.2024
17:39
Форма входа
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Сайт учителя начальных классов Русых Виктории Борисовны
Главная » Файлы » Разработки уроков

Урок окружающего мира 1 класс. Когда жили динозавры?
12.08.2014, 18:13

Окружающий мир 1 класс

Учитель: Русых В.Б.

 

Тема урока:  Когда жили динозавры?

Форма проведения:  урок – путешествие.

Цели урока:

  • познакомить с удивительными животными прошлого – динозаврами;

  • формировать представления о далёком прошлом Земли;

  • узнать, как учёные изучают этих древних животных;

  • учить высказывать свою точку зрения и обосновывать её, извлекать информацию из энциклопедий;

  • развивать речь, память, познавательную активность учащихся;

  • выполнить коллективную аппликацию;

  • воспитывать любознательность, интерес к окружающему миру.

    Тип урока:

    по основной дидактической цели: урок изучения нового материала;

    по основному способу проведения: урок – беседа;

    по основным этапам учебного процесса: урок образования понятий, формирования новых знаний

    Оборудование:

  • мультимедийная презентация;

  • плакат с изображением далёкого прошлого Земли;

  • фигурки динозавров;

  • цветные карандаши, клей;

  • учебник А.А.Плешакова «Окружающий мир» 1 класс.

    Ход урока

  • Организационный момент.

    День сегодня необычный.

    Вы, уж точно, это знали.

    Но такого приключенья

    Даже вы не ожидали.

    В путь со мною тот пойдёт,

    Кто вести себя умеет

    И друзей не подведёт.

               Есть такие среди нас?

               В  путь отправится весь класс!

    Слайд 2

 - Ребята, а кто это ждёт нас у дверей школы? (Муравьишка Вопросик и Мудрая черепаха).

 - Они ведут беседу.(Дети читают)

  1. Актуализация опорных знаний.

    -  Чтобы познакомиться с родственниками Мудрой черепахи, вы должны справиться с викториной. Вам нужно узнать животное и назвать первую букву его названия.

    Слайд 3

В результате получается слово ДИНОЗАВРЫ.

 - Так какая тема у нашего сегодняшнего урока? (ДИНОЗАВРЫ)

 - Ребята, а динозавры – это животные?

  1. Формирование новых знаний.

    - А кто – нибудь из вас знает, что обозначает слово ДИНОЗАВР?

    Слайд 4

  2. Рассказ учителя.

                    Динозавры обитали на Земле от 200 до 65 миллионов лет назад. Было    огромное количество самых разнообразных динозавров, однако не все они жили в одно и то же время. Детёныши динозавров вылуплялись из яиц, которые их мать откладывала в песок. Человек никогда не видел живых динозавров, потому что в то время, когда жили динозавры, людей на Земле ещё не было.

                    - Ребята, если люди никогда не видели динозавров, то как же они узнали, как они выглядят?

    Слайд 5

       

                       А помогают нам узнать о динозаврах учёные  - палеонтологи. Они осторожно откапывают кости, соединяют их. После того, как окаменевшие кости попадут в руки учёных, может понадобиться несколько лет, чтобы создать полный скелет и представить, как выглядел динозавр.

    Слайд 6

- Ребята, а вы хотите узнать, как выглядели динозавры? Тогда отправимся в путешествие в мир динозавров на летучей тарелке.

Слайд 7

  1. Творческая работа.

       - А пока мы будем лететь, мы послушаем сообщение, которое подготовила нам Саша.

    Слайд 8

3.   «Это интересно»

 – Ну, вот мы и прилетели. И каких же динозавров там только нет?! О самых  интересных из них нам расскажут ребята.

Слайд 9

  1. У маменьчизавра самая длинная шея. Её длина – 14 метров. С помощью длинной шеи, похожей на стрелу подъемного крана, этот динозавр мог ощипывать листву с верхушек деревьев, до которых другие динозавры не могли дотянуться.

    Слайд 10

  2. У теризинозавра самые длинные когти. Их длина – около 1 метра. Этот динозавр был травоядным, а своикогти использовал, чтобы срезать ветви и кору деревьев. Возможно, когти также служили для защиты. 

    Слайд 11

  3. У анкилозавра тело было длинным, почти с автобус, и заковано в очень прочную броню. Поэтому его прозвалиживым танком.

    Слайд 12

  4. Самым тяжёлым динозавром был аргентинозавр. Его вес достигал 100 тонн. Он весил почти как 25 слонов!

    Слайд 13

  5. Самым высоким был брахиозавр. Его длина -  16 метров. Это всё равно, что поставить друг на друга 3 жирафа!

    Слайд 14

  6. Компсогнатус – самый маленький динозавр. Он был величиной с курицу, питался насекомыми и очень быстро бегал.

    Слайд 15

  7. Троодон был самым умным динозавром.

    Слайд 16

  8. Стегозавр был самым глупым динозавром. У него был мозг величиной с грецкий орех.

    Слайд 17

  9. Самым свирепым хищником был тираннозавр, что означает «царь ящеров».

Слайд 18

4. Физкультминутка.

 - Динозавры приглашают нас отдохнуть и спеть песенку.

5. Знакомство с хищниками и травоядными.

Слайд 19

 – Только что мы с вами выяснили, что динозавры  были и большими, и маленькими, и глупыми, и умными, т.е. они были очень разными, и всё – таки всех из можно разделить на 2 группы. Какие? (Хищники и травоядные)

 - Как вы думаете, какой из этих динозавров хищник, а какой питался растениями?

6.Беседа.

 - А чем питались травоядные динозавры?

Слайд 20

 ( Травоядных динозавров было гораздо больше, чем хищников, и питались они растениями.)

   - А чем питались хищники?  ( Хищники питались насекомыми, яйцами динозавров, а нередко  - и травоядными динозаврами.)

Слайд 21

Слайд 22

         - А как могли растительноядные динозавры защитить себя от хищников?(Но справиться с травоядным динозавром было не так уж просто, потому что у них были свои средства защиты.)

7.Рассказ учителя.

Слайд 23

 - Некоторые растительноядные динозавры жили большими стадами, чтобы совместно обороняться от хищников.

 - У стиракозавра и трицератопса были рога и большие шейные пластины, которые защищали шею животных.

 - У стегозавра на спине были большие костяные щитки, росшие прямо из шкуры, а хвост был увенчан острыми, как кинжалы шипами.

 -  У анкилозавра тело было покрыто крепкой «бронёй». При нападении хищника он пригибался к земле, защищая живот, и  отбивался огромной «булавой», находящейся на конце хвоста. Эта «булава» была в 5 раз больше человеческой головы.

 - У диплодока средством защиты был длинный хвост, которым он отбивался, как кнутом.

 - Но чаще всего травоядных динозавров спасали сильные и быстрые ноги. (Рабдодон)

IV. Применение и закрепление новых знаний.

1. Практическая работа.

Слайд 24

 – Вот наше путешествие подошло к концу. Сейчас сядем в нашу летающую тарелку и полетим домой. Но что это? Путь преградил огромный и свирепый тираннозавр. Самим нам не справиться. Давайте оживим динозавров, чтобы они нам помогли.

 - У каждого на парте лежит бесцветный динозавр. Вы достаёте карандаши и их раскрашиваете, т.е. оживляете.

 - Сначала тираннозавра решили прогнать травоядные. (Ребята выходят и приклеивают своих динозавров)

Слайд 25

- Затем к ним на помощь отправились хищники. (Ребята выходят и приклеивают своих динозавров)

     - Тираннозавр испугался и убежал! Садимся в тарелку и летим домой.

2.Творческая работа.

   - А пока мы будем лететь, Юля нам расскажет сказку .

V. Итог урока.

1. - Вот мы и прилетели домой. Муравьишка Вопросик хочет вас о чём – то  спросить.

Слайд 26

 

  - У Муравьишки есть ещё один вопрос.

Слайд 27

2.Работа по учебнику.

 - На с.79 мы прочитаем то, что нам хочет сообщить Мудрая черепаха.

  - Мудрая черепаха прощается с нами. Что же она хочет нам сказать?

Слайд 28

Презентация1 

Презентация2

Презентация3

Презентация4

Категория: Разработки уроков | Добавил: Viktoryaofficial
Просмотров: 1666 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar