Пятница
19.04.2024
00:14
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Сайт учителя начальных классов Русых Виктории Борисовны

 

Программа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания при МБОУ СОШ №1 г.Красногорска "Колокольчик"

 

Пояснительная записка.
 

Летняя большая перемена дана школьникам для укрепления их здоровья, физической закалки, восстановления сил после долгого учебного года. Но это также время их обогащения, время действий, пробы и проверки своих сил, время освоения и осмысления окружающего мира. Как правило, активный отдых детей проходит в спортивно-оздоровительных лагерях, в санаториях, на пришкольных летних оздоровительных площадках.

Ежегодно для учащихся проводится оздоровительная смена в летнем оздоровительный лагере дневного пребывания «Колокольчик», который функционирует на базе МБОУ СОШ № 1г.Красногрска.

Для того чтобы отдых сделать полноценным была разработана программа.

Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:

  - повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;

- модернизацией старых форм работы и введением новых;

- необходимостью использования богатого творческого потенциала детей и  педагогов в реализации цели и задач программы.

Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к реализации. Пребывание здесь для каждого ребенка – время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены.

Летние каникулы - самая лучшая и незабыва­емая пора для развития творческих способ­ностей и совершенствования возможностей ребёнка, вовлечения детей в новые социальные свя­зи, удовлетворения индивидуальных интересов и по­требностей.

Летние каникулы - это период, когда дети могут «сделать свою жизнь» полной интересных знакомств, полезных увлечений и спортивных занятий. Именно такие возможности для каждого ре­бёнка открывает наш детский оздоровительный лагерь.

Организация летнего отдыха - один из важных аспектов образовательной деятельности. Организованная деятельность детей в летний период позволяет сделать педагогический процесс непрерывным в течение всего года. Содержанием летнего досуга должен стать активно организованный отдых детей, способствующий снятию физического и психологического напряжения детского организма.

Вся воспитательная работа в пришкольном лагере   "Колокольчик” направлена на реализацию задачи спортивно – оздоровительного воспитания учащихся в форме КТД. По продолжительности программа является краткосрочной, т.е. реализуется в течение 1 лагерной смены (21 дней).

Конечно же, готового рецепта "Звонкого лета" не существует, но учителя нашей школы убеждены, что взаимопонимание и хорошее настроение – залог радостных каникул.

 

Обоснование актуальности программы.

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период благоприятен для совершенствования их личностных возможностей, развития творческого потенциала, достижения уровня самоутверждения и самореализации, воплощения собственных планов.

Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием – это учреждение, предназначенное для обеспечения полноценного отдыха и оздоровления детей в стенах образовательного учреждения, создания благоприятных условий для их всестороннего духовного и физического развития.

Учитывая традиции и возможности МБОУ СОШ № 1 (кадровые, материально-технические ресурсы), желания и интересы детей и родителей, была разработана программа детского летнего оздоровительного лагеря.

Деятельность летнего оздоровительного лагеря является продолжением воспитательной работы нашей школы.

Процесс организации воспитательной работы в летнем лагере направлен на вовлечение ребёнка в общественную жизнь с учётом его индивидуальных способностей, выработку ценностного отношения к здоровому образу жизни и формирование на этой основе его нравственного, эстетического, гражданского сознания. С этой целью в лагере выстроена система воспитательно-оздоровительной работы, что позволяет обеспечить полноценное воспитание и оздоровление детей.

Организация спортивных соревнований, проведение подвижных игр, конкурсов, встреч с медицинскими работниками, оздоровительные процедуры, призваны способствовать укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и функциональных возможностей детей, воспитанию волевых качеств личности.

Организация досуга построена так, чтобы наиболее полно и ярко раскрыть естественную потребность в свободе и независимости ребёнка, стать сферой активного самовоспитания, предоставить детям возможность роста и самосовершенствования, через включение ребят в управление делами на уровне микрогрупп, отряда и предусматривает развитие и воспитание ребят в коллективе. Использование массовых форм проведения досуга, таких как игры, конкурсы, спортивно-развлекательные программы способствуют включению всех детей в коллективную деятельность, расширяют кругозор детей, развивают у них любознательность.

Программа направлена на развитие лидерских и коммуникативных качеств, на раскрытие творческого потенциала участников, где гармонично сочетается творчество и спорт, где все как одна большая семья.

Предлагаемая программа предназначена для детей начального звена в количестве 160 человек и рассчитана на 21 день

 

Цели программы:

  1. Организация благоприятных условий для полноценного летнего отдыха;

  2. Планирование досуга детей с целью создания условий для разностороннего развития их личности и раскрытия творческого потенциала;

  3. Продолжение укрепления нравственного, физического, психического, интеллектуального здоровья детей,

  4. Проведение оздоровительных мероприятий для повышения уровня здоровья детей и стремления к здоровому образу жизни;

  5. Повышение культурного уровня, гражданско-общественной и коммуникативной компетентности.

Задачи программы:

Оздоровительные:

  1. Создать условия для укрепления здоровья, физической выносливости;

  2. Вовлечь детей в активную спортивно-оздоровительную деятельность;

  3. Обеспечить длительное пребывание на воздухе;

Воспитательные:

  1. Создать благоприятные условия для разностороннего развития личности каждого ребёнка и летнего отдыха детей;

  2. Создать условия, способствующие формированию навыков здорового образа жизни, укреплению здоровья;

  3. Создание условий для воспитания культуры общения;

Развивающие:

  1. Развивать и укреплять связь школы и семьи;

  2. Развивать спортивно – оздоровительные навыки в ходе практической деятельности;

  3. Развивать творческое мышление через реализацию конкурсно-игровых программ;

Механизм реализации программы.

Учитывая возрастные особенности младшего школьного возраста и значимость деятельностного подхода в воспитательном процессе, в основе механизма реализации программы лежит сюжетно-ролевая игра, как ведущий тип деятельности. Ценность сюжетно-ролевой игры заключается в развитии таких качеств как, настойчивость, смелость, умение ориентироваться в сложной ситуации, умение действовать в интересах коллектива, сообща добиваться победы.

Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса нашёл своё место, с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, а так же с радостью участвовал в предложенных мероприятиях. Для выполнения этих условий необходимо соблюдать следующие этапы.

I этап: Подготовительный (апрель-май)

  1. Участие в городских совещаниях, посвящённых подготовке к проведению летней оздоровительной кампании;

  2. Знакомство с правовыми документами нормативной базы, обеспечивающей качественный отдых детей в текущем году;

  3. Проведение совещаний при директоре по подготовке школы к летнему сезону;

  4. Издание приказа по школе о проведении летней кампании;

  5. Разработка программы деятельности школьного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей;

  6. Отбор кадров для работы в летнем оздоровительном лагере;

  7. Составление необходимой документации для деятельности лагеря;

  8. Организация помещений лагеря согласно нормам и требованиям СанПин;

  9. Обеспечение допуска сотрудников к работе с детьми;

  10. Формирование списка детей, посещающих оздоровительный лагерь, на основании заявлении родителей.

II этап: Организационный (первый день работы лагеря)

  1. Встреча детей;

  2. Начало реализации программы лагеря «Колокольчик»;

  3. Линейка, открытие лагерной смены;

  4. Знакомство с правилами внутреннего распорядка лагеря.

III этап: Основной (19 дней)

  1. Реализация основной идеи смены;

  2. Вовлечение детей в различные виды коллективно-творческих дел;

  3. Работа кружков, спортивных секций;

IV этап: Заключительный (последний день работы лагеря)

  1. Линейка, закрытие лагерной смены, вручение грамот и благодарностей.

Содержание программы

Основное направление работы данной программы – спортивно – оздоровительное, чему и посвящена большая часть мероприятий в лагере. Однако не стоит забывать и о других сферах воспитательной работы, без которых невозможно всестороннее развитие личности ребёнка.

1. Спортивно-оздоровительное.

В летнем оздоровительном лагере «Колокольчик» большая часть работы направлена на сохранение и укрепление здоровья детей. День в лагере начинается с утренней зарядки, продолжительностью в 15 минут на улице или в спортивном зале в зависимости от погоды. Основной задачей этого режимного момента является укрепление физического развития, закаливания, повышения тонуса, положительного эмоционального заряда на весь день.

Спортивные соревнования, весёлые эстафеты, дни здоровья, различные беседы о здоровом образе жизни, беседы по гигиеническому воспитанию и профилактике травматизма, подвижные игры на свежем воздухе, беседы с медсестрой развивают у детей ловкость и смекалку, способствуют реализации потребности детей в двигательной активности, приобщают воспитанников к здоровому образу жизни.

Мероприятия:

- ежедневная утренняя зарядка с игровым сюжетом

- ежедневно - подвижные игры на свежем воздухе,

- минутки здоровья (беседы о первой помощи пострадавшим и о ЗОЖ)

- комический футбол с воспитателями,

- эстафеты,

- КТД: «Экомарафон», «Сказочный чемпионат», «Морской бой», «Состязания здоровячков», «Эти забавные животные» и т. д.

    2. Творческое.

Рисование в лагере даёт большие возможности в развитии художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы. В своих рисунках они воплощают собственное ведение мира, свои фантазии. Участвуя в конкурсах рисунков дети учатся передавать свои эмоции через рисунок.

  3. Досуговое.

Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребёнка в период пребывания его в лагере. Это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах, творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребёнка, формирования его характера.

       4. Гражданско – патриотическое.

Это направление включает в себя мероприятия, носящие патриотический, исторический и культурный характер.

Материально - технические условия реализации программы

  1. Игровые комнаты с необходимым набором оборудования;

  2. Комнаты отдыха;

  3. Открытая спортивная площадка;

  4. Спортивный зал;

  5. Актовый зал с мультимедийным оборудованием;

  6. Школьный музей боевой славы;

  7. Столовая;

  8. Библиотека;

  9. Медицинский кабинет.

Ожидаемые результаты

Лагерь – форма организации деятельности центра образования дана школьникам для укрепления их здоровья, физической закалки, восстановления сил после долгого учебного года. Это также время их обогащения, время действий, пробы и проверки своих сил, время освоения и осмысления окружающего мира.

Организация деятельности летнего оздоровительного лагеря предусматривает следующие результаты:

  1. Укрепление здоровья и физической выносливости детей, а также формирование навыков здорового образа жизни в результате вовлечения детей в активную спортивно-оздоровительную деятельность, длительное пребывание на свежем воздухе, оздоровление в результате закаливающих процедур.

  2. Раскрытие и развитие творческого потенциала детей в результате занятости их в кружковой деятельности, участия в конкурсах рисунков и чтецов.

  3. Личностное развитие каждого ребёнка, воспитание культуры общения, расширение кругозора в результате формы организации деятельности детей в лагере и методов воспитания.

  4. Создание благоприятного микроклимата в лагере в результате овладения умениями и навыками сотрудничества и взаимодействия.