Пятница
17.05.2024
10:00
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Август 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Сайт учителя начальных классов Русых Виктории Борисовны
Главная » 2014 » Август » 15 » Справко о внеурочной деятельности
09:54
Справко о внеурочной деятельности

                                                СПРАВКА                                    04.11.2013г.

о развитии творческого потенциала детей через организацию внеурочной деятельности в свете  реализации ФГОС НОО

 

Цель контроля:

 - отслеживание использования методических рекомендаций к организации внеурочной деятельности в 1-х, 2-х и 3-х классах в соответствии с требованиями ФГОС НОО;

 - развитие творческого потенциала детей через организацию внеурочной деятельности в свете  реализации ФГОС НОО.

Вид контроля:

 - проверка зав. кафедрой учителей начальных классов Русых В.Б.

Формы контроля:

 - проверка состояния планов внеурочной деятельности;

 - состояние рабочих программ внеурочной деятельности, их типы, цели;

 - отслеживание посещённых занятий;

 - проверка журналов внеурочной деятельности.

 

 

В период с 16 октября по 3 ноября текущего года состоялся предупредительный контроль организации внеурочной деятельности в 1-х, 2-х и 3-х классах. Внеурочную деятельность для учащихся 1-х, 2-х и 3-х классов организуют 14 учителей начальных классов: Касимова О.М., Рзаева Э.А., Потехина О.Ю., Самсонова О.В., Милованова А.Н., Чернова Т.Э., Соловьёва О.А., Синицына Л.Н., Фролина В.С., Зоркина Н.С., Мавлеева Г.М., Голополосова Ю.С., Гисс С.Г., Раевская З.Э.  – и педагоги дополнительного образования.

Таблица, представленная ниже, свидетельствует о востребованности всех направлений, предлагаемых ФГОС НОО на ступень начального обучения.

Внеурочная деятельность

№ п/п

Ф.И.О.

Кол-во часов

 

Название кружка

Классы

 

 

 

1

-е классы

 

1.

Касимова

3

Проектная деятельность

а

2.

Рзаева

3

Проектная деятельность

б

3.

Потехина

3

Проектная деятельность

в

4.

Самсонова

3

Проектная деятельность

г

5.

Милованова

3

Проектная деятельность

д

6.

Ковалева

5

Труд

а, б, в, г, д

7.

Кузьминская

4

Развитие

а, в, г, д

8.

Прищепа

5

Информатика

а, б, в, г, д

9.

Михеева

4

Танцы

б

10.

Пивоненко Е.

3

Спорт

а, в, г

11.

Тютькова

4

Английский язык

а, в, г, д

12.

Жданович

4

Психологическая поддержка

а, в, г, д

                                                                                                                       Всего: 44 ч. (по 8,8 ч.)

2-е классы

1.

Чернова Т.

3

Проектная деятельность

а

2.

Соловьева

3

Проектная деятельность

б

3.

Синицына

3

Проектная деятельность

в

4.

Фролина

3

Проектная деятельность

г

5.

Кузьминская

3

Развитие

а, в, г

6.

Пивоненко О.

3

Спорт

а, в, г

7.

Прищепа

4

Информатика

а, б, в, г

8.

Тушева

3

ИЗО

а, в, г

9.

Маркарян

3

Библиотечный час

а, в, г

10.

Михеева

4

Танцы

б

11.

Ковалёва

2

Труд

в, г

12.

Комягинская

4

Музыка

а, б, в, г

13.

Жданович

2

Психологическая поддержка

а, б

                                                                                                                        Всего: 40 ч. (по 10 ч.)

 

 

 

3

-е классы

 

1.

Зоркина

3

Проектная деятельность

а

2.

Мавлеева

3

Проектная деятельность

б

3.

Романова

3

Проектная деятельность

в

4.

Громова

3

Проектная деятельность

г

5.

Раевская

3

Проектная деятельность

д

6.

Барыкин

2

Ритмика

а

7.

Левинтова

5

Информатика

а, б, в, г, д

8.

Голополосова

4

Труд

а, в, г, д

9.

Маралян

4

Спорт

а, в, г, д

10.

Маркарян

2

Библиотечный час

в, г

11.

Михеева

4

Танцы

б

                                                                                                                             Всего: 36 ч.(7,2 ч.)

ИТОГО: 120 часов

 

По всем направлениям и курсам внеурочной деятельности учителями начальных классов, педагогами дополнительного образования разработаны рабочие программы. Рабочие программы соответствуют требованиям и методическим рекомендациям по оформлению программ внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО к разработке программ внеурочной деятельности.

       Внеурочная деятельность учителей начальных классов

Класс

Учитель

Проектная деятельность

Азбука этикета

1-а

Касимова О.М.

1.     «Занимательная грамматика» 34 ч.

2.     «Волшебный мир книги» 34 ч.

34 ч.

1-6

Рзаева Э.А.

1. «В мире музыки» 68 ч.

34 ч.

1-в

Потехина О.Ю.

1.     «Земля - наш дом» 34 ч.

2.     «Кем быть» 34 ч.

34 ч.

1-г

Самсонова О.В.

1.     «Я познаю мир» 34 ч.

2.     «Занимательная грамматика» 34 ч.

34 ч.

1-Д

Милованова А.Н.

1. «Кем быть» 68 ч.

34 ч.

2-а

Чернова Т.Э.

1. «Эрудит» 68 ч.

34 ч.

2-6

Соловьёва О.А.

1. «Наш дом - Земля» 68 ч.

34 ч.

2-в

Синицына Л.Н.

1. «Моя малая родина г.Красногорск» 68 ч.

34 ч.

2-г

Фролина B.C.

1. «Занимательная математика»68 ч.

34 ч.

3-а

Зоркина Н.С.

1.     «Творческий проект» 34 ч.

2.     «Волшебный мир оригами» 34 ч.

34 ч.

3-6

Мавлеева Г.М.

1. «С любовью о Родине» 68 ч.

34 ч.

3-г

Гисс С.Г.

1. «Умелые руки» 68 ч.

34 ч.

3-д

Раевская З.Э.

1.    Кружок Петрушки «Кукольный
театр» 34 ч.

2.    «Мой мир» 34 ч.

34 ч.

4-в

Голополосова Ю.С.

1. «Умелые руки» 34 ч.

34 ч.

 

Посещены внеурочные занятия у всех учителей и педагогов дополнительного образования. Следует отметить, что каждый из организаторов внеурочной занятости детей строит работу, отличную от урочной системы: детям предоставляется возможность перемещаться в свободном пространстве, общаться друг с другом, проявлять смекалку и творчество, приобретать навыки через игру, экскурсии, наблюдения, соревнования и конкурсы. Благодаря таким формам деятельности дети имеют возможность выхода на новый образовательный результат: в части предметных результатов они приобретают опыт творческой деятельности; в части метапредметных результатов –  использование и решение проблем в реальных жизненных ситуациях; в части личностных результатов – интересы, мотивации, толерантность.

 

Какие общие недостатки, проблемы, которые удалось отследить на этапе посещённых занятий:

  • классы не имеют деления на группы,и учителю, который видит класс в полномсоставе, приходится лавировать между привычной урочной и свободнойраскрепощённойформой;

  • проблема состоит в большой нагрузке, которая с учётом внеурочной деятельности ложится на первоклассников: 31 час в неделю (в I полугодии – это 5 раз по 35 мин., к пребыванию детей в школе отнесём  динамическую паузу – 45 мин.; во II  полугодии продолжительность занятий составляет 45 мин., внеурочные занятия – 40 мин., нагрузка по внеурочной деятельности составит 6 час.  и увеличивается ещё на 40 мин.); на второклассников и третьеклассников вместе с учебной и внеурочной деятельностью приходится  33 часа в неделю;

    В каждом классе имеются:

  • расписание занятий внеурочной деятельности;

  • график индивидуальной занятости учащихся.

    Посещаемости внеурочных занятий учащимися 1 – 3 классов

Класс

Учитель

Количество учащихся в классе

Количество учащихся, посещающих внеурочные занятия

1 – а

Касимова О.М.

29

19

1 – б

Рзаева Э.А.

16

14

1 – в

Потехина О.Ю.

28

20

1 – г

Самсонова О.Ю.

28

16

1-д

Милованова А.Н.

26

16

2 – а

Чернова Т.Э.

25

19

2 – б

Соловьёва О.А.

24

20

2 – в

Синицына Л.Н.

24

18

2 – г

Фролина В.С.

26

12

3 - а

Зоркина Н.С.

29

17

3 – б

Мавлеева Г.М.

27

26

3-в

Романова Н.С.

29

18

3-г

Гисс С.Г.

27

14

3-д

Раевская З.Э.

29

25

 

Проверка журналов внеурочной деятельности на предмет соответствия учёта о проделанной работе в соответствии с КТП рабочих программ не выявила нарушений, хотя отдельные замечания по аккуратности заполнения имеют место. Все замечания вынесены на соответствующие страницы о проверке журналов.

 

Выводы:

1. Внеурочная деятельность в рамках реализации ФГОС НОО осуществляется в школе в полной мере. Внеурочной деятельности предшествовала широкая подготовительная работа: разработка плана внеурочной деятельности, составление рабочих программ, выявление спроса участников образовательного процесса.

2. Учителя 1-х, 2-х, 3-х классов, педагоги дополнительного образования своевременно оснащены нормативно-методическими материалами, что способствовало их осведомлённости, методической готовности к внеурочной деятельности.

 

Предложения:

1. Продолжить работу по отслеживанию внеурочной деятельности в части устранения недостатков.

2. Продумать перспективу плана внеурочной деятельности на 2014-2015 учебный год в целях разгрузки детей, учителей начальных классов и наполнения содержания внеурочной деятельности новым качеством.

 

 

Зав. кафедрой учителей начальных классов                                 Русых В.Б.

 

Просмотров: 2861 | Добавил: Viktoryaofficial | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar