Пятница
17.05.2024
06:17
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Август 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Сайт учителя начальных классов Русых Виктории Борисовны
Главная » 2014 » Август » 15 » Справка о работе со слабоуспевающими
09:39
Справка о работе со слабоуспевающими

                                                          СПРАВКА                                  05.12.2013г.

по результатам проверки работы учителей начальных классов со слабоуспевающими учащимися в начальной школе
 

Цель проверки:

 -  система мер, направленная на предупреждение неуспеваемости младших школьников;

 - организации урочной и внеурочной работы учителей начальных классов со слабоуспевающими учащимися в I полугодии 

Вид контроля:

-  проверка зам. директора по УВР начальных классов Касимовой О.М.. и  зав. кафедрой учителей начальных классов Русых В.Б.

 

Формы контроля:

 - посещение уроков, индивидуальные беседы, проверка классных журналов

 


В соответствии с планом внутришкольного контроля осуществлён контроль ведения документации по работе со слабоуспевающими учениками.

В целях предупреждения неуспеваемости учащихся 2-4 классов в начальной школе проводится целенаправленная систематическая работа. В списках, составленных на начало учебного года, 10 слабоуспевающих учащихся. На конец I полугодия таких учащихся 8.

                            Список слабоуспевающих учащихся начальных классов

                                                  Начало 2013 – 2014 учебного года



Ф.И.учащихся


Русский язык


Математика


Чтение


Окружающий мир

 

 2-е классы

 

-

-
 

-
 

-
 

-


3 А класс

 

1

 

Петров Денис

+
 

+
 


 

 


 3 Б класс


1


Канаев Андрей

 


+


+


+


+


3 В класс

 

-

 

-
 

-
 

-
 

-


3 Г класс


1


Харитонова Яна


+


+


+


+


2


Плужников Виктор

 


+


+


+


+


3 Д класс


1


Семёнова Полина


+


+


+


+


2


Кочу Пётр


+


+


+


+

 

3

 

 

Петров Максим


+


+

 

 


4 А класс


1


Юмагулов Денис


+


+


 


 


4 Б класс

 

 

-
 

-
 

-
 

-

-

 

 4 В класс


1


Лычман Мария


+


+


 


 

 

4 Г класс


1


Ерёмина Злата


+


+


+


+


                                                  I полугодие 2013 – 2014 учебного года



Ф.И.учащихся


Русский язык


Математика


Чтение


Окружающий мир

 

 2-е классы

 

-

-
 

-
 

-
 

-


3 А класс

 

-

 

-
 

-
 

-
 

-


 3 Б класс


1


Канаев Андрей

 


+


+


+


+


3 В класс

 

-

 

-
 

-
 

-
 

-


3 Г класс


1


Харитонова Яна


+


+


+


 


2


Плужников Виктор

 


+


+


+


 


3 Д класс


1


Семёнова Полина


+


+


 


 


2


Кочу Пётр


+


+


 


 


4 А класс


1


Юмагулов Денис


+


+


 


 


4 Б класс

 

 

-
 

-
 

-
 

-

-

 

 4 В класс


1


Лычман Мария


+


+


 


 

 

4 Г класс


1


Ерёмина Злата


+


+


+


 

Из анализа посещённых уроков и индивидуальных бесед было выявлено, что учителя с целью ликвидации пробелов в знаниях слабоуспевающих школьников планируют урочную и внеурочную работу с учащимися. Они имеют список слабоуспевающих учащихся, знают имеющиеся пробелы в знаниях конкретного ученика, по мере организуют индивидуальные дополнительные занятия после уроков, поддерживают связь с родителями, привлекая их к занятиям с ребёнком дома.

Проверка журналов показывает, что учителями планируется опрос слабоуспевающих, накопляемость оценок хорошая.

Организовать работу в целях развития познавательной активности слабоуспевающих учащихся - это значит подобрать такие задания, которые повышают активность в процессе восприятия, осмысления нового материала, оказывающие школьникам оперативную помощь в процессе первичного закрепления материала, обучающие приемам рациональной умственной деятельности, способствующие систематизации и совершенствованию знаний.

Учителя начальных классов в работе со слабоуспевающими используют:

  • на уроке: индивидуальные, дифференцированные задания, тесты, карточки, устные и письменные задания; задания с наличием образца выполнения (вначале полный, подробный образец, потом  образец с сокращенной системой операций, затем выполнение без образца, учащийся сам воспроизводит образец,  с которым уже работал, и выполняет задание); задания со вспомогательными во­просами; задания с сопутствующими указа­ниями, инструкциями.
  • во внеурочное время: дополнительные  занятия по графику,  выполнение  творческих заданий.
  • в работе с родителями: беседы, советы по улучшению успеваемости, рекомендации по контролю за выполнением домашнего задания.


Выводы:

  1. С целью ликвидации пробелов в знаниях слабоуспевающих школьников учителя используют различные формы и методы работы на уроке и во внеурочное время;
  2. Не всегда в системе и на всех этапах урока организуют работу со слабыми учениками;
  3. Эпизодически используют карточки-подсказки.

По итогам I полугодия 2013-2014 учебного года количество слабоуспевающих уменьшилось с 10 до 8 человек.

 

Рекомендации:

Учителям для усиления эффективности работы со слабоуспевающими учащимися рекомендуется:

  1. При опросе слабоуспевающим школьникам  даватьппримерный  план  ответа,  разрешать   пользоваться  планом,  составленным  дома,  больше  времени  готовиться  к  ответу  у доски,  делать предварительные  записи,  пользоваться  наглядными  пособиями.

  2. Ученикам задавать   наводящие вопросы,  помогающие  последовательно 

    излагать материал.

  3. При  опросе  создаватьспециальные  ситуации  успеха.

  4. В системеи регулярно использоватькарточки-подсказки,разноуровневую дифференциацию на всех этапах урока.

  5. Планировать и систематически проводить индивидуальную работу со слабыми учащимисяво внеурочное время, строго вести учёт пробелов в знаниях каждого слабого ученика.

 

Заслушать справку на заседании МО учителей начальной школы.

 

 

 

Зам. дир. по УВР начальных классов _______________ О.М. Касимова


Зав. кафедрой учителей начальных классов:__________ В.Б. Русых

Просмотров: 10636 | Добавил: Viktoryaofficial | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar