СПРАВКА 05.12.2013г.
по результатам проверки работы учителей начальных классов со слабоуспевающими учащимися в начальной школе
Цель проверки:
- система мер, направленная на предупреждение неуспеваемости младших школьников;
- организации урочной и внеурочной работы учителей начальных классов со слабоуспевающими учащимися в I полугодии
Вид контроля:
- проверка зам. директора по УВР начальных классов Касимовой О.М.. и зав. кафедрой учителей начальных классов Русых В.Б.
Формы контроля:
- посещение уроков, индивидуальные беседы, проверка классных журналов
В соответствии с планом внутришкольного контроля осуществлён контроль ведения документации по работе со слабоуспевающими учениками.
В целях предупреждения неуспеваемости учащихся 2-4 классов в начальной школе проводится целенаправленная систематическая работа. В списках, составленных на начало учебного года, 10 слабоуспевающих учащихся. На конец I полугодия таких учащихся 8.
Список слабоуспевающих учащихся начальных классов
Начало 2013 – 2014 учебного года
№
|
Ф.И.учащихся
|
Русский язык
|
Математика
|
Чтение
|
Окружающий мир
|
2-е классы
|
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
3 А класс
|
1
|
Петров Денис
|
+
|
+
|
|
|
3 Б класс
|
1
|
Канаев Андрей
|
+
|
+
|
+
|
+
|
3 В класс
|
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
3 Г класс
|
1
|
Харитонова Яна
|
+
|
+
|
+
|
+
|
2
|
Плужников Виктор
|
+
|
+
|
+
|
+
|
3 Д класс
|
1
|
Семёнова Полина
|
+
|
+
|
+
|
+
|
2
|
Кочу Пётр
|
+
|
+
|
+
|
+
|
3
|
Петров Максим
|
+
|
+
|
|
|
4 А класс
|
1
|
Юмагулов Денис
|
+
|
+
|
|
|
4 Б класс
|
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
4 В класс
|
1
|
Лычман Мария
|
+
|
+
|
|
|
4 Г класс
|
1
|
Ерёмина Злата
|
+
|
+
|
+
|
+
|
I полугодие 2013 – 2014 учебного года
№
|
Ф.И.учащихся
|
Русский язык
|
Математика
|
Чтение
|
Окружающий мир
|
2-е классы
|
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
3 А класс
|
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
3 Б класс
|
1
|
Канаев Андрей
|
+
|
+
|
+
|
+
|
3 В класс
|
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
3 Г класс
|
1
|
Харитонова Яна
|
+
|
+
|
+
|
|
2
|
Плужников Виктор
|
+
|
+
|
+
|
|
3 Д класс
|
1
|
Семёнова Полина
|
+
|
+
|
|
|
2
|
Кочу Пётр
|
+
|
+
|
|
|
4 А класс
|
1
|
Юмагулов Денис
|
+
|
+
|
|
|
4 Б класс
|
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
4 В класс
|
1
|
Лычман Мария
|
+
|
+
|
|
|
4 Г класс
|
1
|
Ерёмина Злата
|
+
|
+
|
+
|
|
Из анализа посещённых уроков и индивидуальных бесед было выявлено, что учителя с целью ликвидации пробелов в знаниях слабоуспевающих школьников планируют урочную и внеурочную работу с учащимися. Они имеют список слабоуспевающих учащихся, знают имеющиеся пробелы в знаниях конкретного ученика, по мере организуют индивидуальные дополнительные занятия после уроков, поддерживают связь с родителями, привлекая их к занятиям с ребёнком дома.
Проверка журналов показывает, что учителями планируется опрос слабоуспевающих, накопляемость оценок хорошая.
Организовать работу в целях развития познавательной активности слабоуспевающих учащихся - это значит подобрать такие задания, которые повышают активность в процессе восприятия, осмысления нового материала, оказывающие школьникам оперативную помощь в процессе первичного закрепления материала, обучающие приемам рациональной умственной деятельности, способствующие систематизации и совершенствованию знаний.
Учителя начальных классов в работе со слабоуспевающими используют:
- на уроке: индивидуальные, дифференцированные задания, тесты, карточки, устные и письменные задания; задания с наличием образца выполнения (вначале полный, подробный образец, потом образец с сокращенной системой операций, затем выполнение без образца, учащийся сам воспроизводит образец, с которым уже работал, и выполняет задание); задания со вспомогательными вопросами; задания с сопутствующими указаниями, инструкциями.
- во внеурочное время: дополнительные занятия по графику, выполнение творческих заданий.
- в работе с родителями: беседы, советы по улучшению успеваемости, рекомендации по контролю за выполнением домашнего задания.
Выводы:
- С целью ликвидации пробелов в знаниях слабоуспевающих школьников учителя используют различные формы и методы работы на уроке и во внеурочное время;
- Не всегда в системе и на всех этапах урока организуют работу со слабыми учениками;
- Эпизодически используют карточки-подсказки.
По итогам I полугодия 2013-2014 учебного года количество слабоуспевающих уменьшилось с 10 до 8 человек.
Рекомендации:
Учителям для усиления эффективности работы со слабоуспевающими учащимися рекомендуется:
-
При опросе слабоуспевающим школьникам даватьппримерный план ответа, разрешать пользоваться планом, составленным дома, больше времени готовиться к ответу у доски, делать предварительные записи, пользоваться наглядными пособиями.
-
Ученикам задавать наводящие вопросы, помогающие последовательно
излагать материал.
-
При опросе создаватьспециальные ситуации успеха.
-
В системеи регулярно использоватькарточки-подсказки,разноуровневую дифференциацию на всех этапах урока.
-
Планировать и систематически проводить индивидуальную работу со слабыми учащимисяво внеурочное время, строго вести учёт пробелов в знаниях каждого слабого ученика.
Заслушать справку на заседании МО учителей начальной школы.
Зам. дир. по УВР начальных классов _______________ О.М. Касимова
Зав. кафедрой учителей начальных классов:__________ В.Б. Русых |