Пятница
17.05.2024
06:43
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Август 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Сайт учителя начальных классов Русых Виктории Борисовны
Главная » 2014 » Август » 15 » Положение о наставничестве
10:07
Положение о наставничестве

Положение о наставничестве

Источник: Журнал "Справочник заместителя директора школы" №11, 2010

 

1. Общие положения

1.1. Школьное наставничество – разновидность индивидуальной работы с молодыми учителями, не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в ОУ или имеющими трудовой стаж не более 3 лет.

1.2. Школьное наставничество предусматривает систематическую индивидуальную работу опытного учителя по развитию у молодого специалиста необходимых навыков и умений ведения педагогической деятельности, а также имеющихся знаний в области предметной специализации и методики преподавания.

2. Цели и задачи наставничества

2.1. Цель школьного наставничества – оказание помощи молодым учителям в их профессиональном становлении; формирование в школе кадрового ядра.

2.2. Задачи школьного наставничества:

  • привить молодым специалистам интерес к педагогической деятельности и закрепить их в ОУ;

  • ускорить процесс профессионального становления учителя, развить его способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности;

  • способствовать успешной адаптации молодых учителей к корпоративной культуре, правилам поведения в ОУ.

     

    3. Организационные основы наставничества

    3.1. Школьное наставничество организуется на основании приказа директора школы.

    3.2. Руководство деятельностью наставников осуществляет методист школы и руководители методических объединений, в которых организуется наставничество.

    3.3. Руководитель методического объединения выбирает наставника из наиболее подготовленных учителей по следующим критериям:

  • высокий уровень профессиональной подготовки;

  • развитые коммуникативные навыки и гибкость в общении;

  • опыт воспитательной и методической работы;

  • стабильные результаты в работе;

  • богатый жизненный опыт;

  • способность и готовность делиться профессиональным опытом;

  • стаж педагогической деятельности не менее 5 лет.

    3.4. Наставник может иметь одновременно не более двух подшефных педагогов.

    3.5. Кандидатуры наставников рассматриваются на заседаниях методического объединения, согласовываются с зам. директора по НМР и утверждаются на методическом совете школы.

    3.6. Назначение производится при обоюдном согласии наставника и молодого специалиста, за которым он будет закреплен, по рекомендации методического совета, приказом директора школы с указанием срока наставничества (не менее одного года). Приказ о закреплении наставника издается не позднее двух недель с момента назначения молодого специалиста на должность.

    3.7. Наставничество устанавливается для следующих категорий сотрудников школы:

  • учителей, не имеющих трудового стажа педагогической деятельности в ОУ;

  • специалистов, имеющих стаж педагогической деятельности не более трех лет;

  • учителей, переведенных на другую работу, в случае, если выполнение ими новых служебных обязанностей требует расширения и углубления профессиональных знаний и овладения определенными практическими навыками;

  • учителей, нуждающихся в дополнительной подготовке для проведения уроков в определенном классе (по определенной тематике).

    3.8. Кандидатура молодого специалиста для закрепления за ним наставника рассмат­ривается на заседании методического объединения с указанием срока наставничества и будущей специализации и утверждается приказом директора школы.

    3.9. Замена наставника производится приказом директора школы в случаях:

  • увольнения наставника;

  • перевода на другую работу подшефного или наставника;

  • привлечения наставника к дисциплинарной ответственности;

  • психологической несовместимости наставника и подшефного.

    3.10. Показателями оценки эффективности работы наставника является выполнение молодым учителем целей и задач в период наставничества. Оценка производится по результатам промежуточного и итогового контроля.

    3.11. За успешную работу наставник отмечается директором школы по действующей системе поощрения вплоть до представления к почетным званиям.

    3.12. По инициативе наставников может быть создан орган общественного самоуправления – Совет наставников.

    4. Обязанности наставника

    4.1. Знать требования законодательства в сфере образования, ведомственных нормативных актов, определяющих права и обязанности молодого специалиста по занимаемой должности.

    4.2. Изучать:

  • деловые и нравственные качества молодого специалиста;

  • отношение молодого специалиста к проведению занятий, коллективу школы, учащимся и их родителям;

  • его увлечения, наклонности, круг досугового общения.

    4.3. Вводить в должность.

    4.4. Проводить необходимое обучение; контролировать и оценивать самостоятельное проведение молодым специалистом учебных занятий, внеклассных мероприятий.

    4.5. Разрабатывать совместно с молодым специалистом план профессионального становления; давать конкретные задания и определять срок их выполнения; контролировать работу, оказывать необходимую помощь.

    4.6. Оказывать молодому специалисту индивидуальную помощь в овладении педагогической профессией, практическими приемами и способами качественного проведения занятий, выявлять и совместно устранять допущенные им ошибки.

    4.7. Развивать положительные качества молодого специалиста, в т. ч. личным примером, корректировать его поведение в школе, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, содействовать расширению общекультурного и профессионального кругозора.

    4.8. Участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и общественной деятельностью молодого специалиста, вносить предложения о его поощрении или применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия.

    4.9. Вести дневник работы наставника и периодически докладывать руководителю методического объединения о процессе адаптации молодого специалиста, результатах его труда.

    4.10. Подводить итоги профессиональной адаптации молодого специалиста, составлять отчет по результатам наставничества с заключением о прохождении адаптации, с предложениями по дальнейшей работе молодого специалиста.

    5. Права наставника

    5.1. Подключать с согласия методиста (зам. директора по НМР, руководителя методического объединения) других сотрудников для дополнительного обучения молодого специалиста.

    5.2. Требовать рабочие отчеты у молодого специалиста как в устной, так и в письменной форме.

    6. Обязанности молодого специалиста

    6.1. Изучать Закон РФ "Об образовании", нормативные акты, определяющие его служебную деятельность, структуру, штаты, особенности работы школы и функциональные обязанности по занимаемой должности.

    6.2. Выполнять план профессионального становления в определенные сроки.

    6.3. Постоянно работать над повышением профессионального мастерства, овладевать практическими навыками по занимаемой должности.

    6.4. Учиться у наставника передовым методам и формам работы, правильно строить свои взаимоотношения с ним.

    6.5. Повышать свой общеобразовательный и культурный уровень.

    6.6. Периодически отчитываться по своей работе перед наставником и руководителем методического объединения.

    7. Права молодого специалиста

    7.1. Вносить на рассмотрение администрации школы предложения по совершенствованию работы, связанной с наставничеством.

    7.2. Защищать свою профессиональную честь и достоинство.

    7.3. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.

    7.4. Посещать внешние организации по вопросам, связанным с педагогической деятельностью.

    7.5. Повышать квалификацию удобным для себя способом.

    7.6. Защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя, в т. ч. адвоката, в случае дисциплинарного или служебного расследования, связанного с нарушением норм профессиональной этики.

    7.7. Требовать конфиденциальности дисциплинарного расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом.

    8. Руководство работой наставника

    8.1. Организация работы наставников и контроль их деятельности возлагается на методиста школы.

    8.2. Методист школы обязан:

  • представить назначенного молодого специалиста учителям школы, объявить приказ о закреплении за ним наставника;

  • создать необходимые условия для совместной работы молодого специалиста и его наставника;

  • посетить отдельные уроки и внеклассные мероприятия по предмету, проводимые наставником и молодым специалистом;

  • организовать обучение наставников передовым формам и методам индивидуальной воспитательной работы, основам педагогики и психологии, оказывать им методическую и практическую помощь в составлении планов работы с молодыми специалистами;

  • изучить, обобщить и распространить положительный опыт организации наставничества в ОУ;

  • определить меры поощрения наставников.

    8.3. Непосредственную ответственность за работу наставников с молодыми специалистами несут руководители методических объединений.

  • Руководитель методического объединения обязан:

  • рассмотреть на заседании методического объединения индивидуальный план работы наставника;

  • провести инструктаж наставников и молодых специалистов;

  • обеспечить возможность осуществления наставником своих обязанностей в соответствии с настоящим Положением;

  • осуществлять систематический контроль работы наставника;

  • заслушать и утвердить на заседании методического объединения отчеты молодого специалиста и наставника и представить их методисту школы (зам. директора по НМР).

     

    9. Документы, регламентирующие наставничество

    9.1. К документам, регламентирующим деятельность наставников, относятся:

  • настоящее Положение;

  • приказ директора ОУ об организации наставничества;

  • планы работы педагогического, научно-методического совета, Совета наставников, методических объединений;

  • протоколы заседаний педагогического, научно-методического совета, Совета наставников, методических объединений, на которых рассматривались вопросы наставничества;

  • методические рекомендации и обзоры по передовому опыту проведения работы по наставничеству.

     

    9.2. По окончании срока наставничества молодой специалист в течение 10 дней должен сдать методисту школы следующие документы:

     

  • отчет молодого специалиста о проделанной работе;

  • план профессионального становления с оценкой наставником проделанной работы и отзывом с предложениями по дальнейшей работе молодого специалиста.

Просмотров: 1140 | Добавил: Viktoryaofficial | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar