Организация внеурочной деятельности
в 1 – х и 2 – х классах
Модель внеурочной деятельности нашей школы основана на оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения – программе внеурочной деятельности для младших школьников, воспитательных программах классных руководителей.
Внеурочная деятельность учащихся объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности и на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.
Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Время, отводимое на внеурочную деятельность, используется по желанию учащихся и в формах, отличных от урочной системы обучения.
Виды и направления внеурочной деятельности.
Ориентиры в организации внеурочной деятельности в нашей школе:
- запросы родителей, законных представителей;
- приоритетные направления деятельности школы;
- интересы и склонности педагогов;
- рекомендации психолога как представителя интересов и потребностей ребёнка.
Запросы родителей - ориентация на работу во внеурочное время по укреплению здоровья детей, формированию здорового образа жизни.
Таким образом, включение ребенка в систему общешкольных дел воспитательной системы, позволяют реализовать учебный план 1 и 2 классов в части «Внеурочная деятельность» в объеме 10 часов в неделю.
Согласно ФГОС в нашей школе внеурочная деятельность состоит из 4 направлений, представленных программами.
№ п/п
|
Название модуля
|
- Спортивно – оздоровительное направление
|
1.1.
|
Программа курса «ОФТ и подвижные игры»
|
1.2.
|
Программа курса «Тропинка к здоровью»
|
1.3.
|
Программа курса «Ритмика»
|
1.4
|
Программа курса «Подвижные игры народов России»
|
1.5
|
Программа курса «Будь здоров»
|
- Художественно – эстетическое направление
|
2.1.
|
Программа курса «Кукольный театр»
|
2.2.
|
Программа курса «Музыкальная пауза»
|
2.3
|
Программа курса «Оригами и геометрия»
|
2.4
|
Программа курса «Волшебная бумага»
|
2.5
|
Программа курса «Умелые руки»
|
- Духовно – нравственное направление
|
3.1.
|
Программа курса «Всё это в жизни пригодится»
|
- Общеинтеллектуальное направление
|
4.1.
|
Программа курса «Информатика в играх и задачах»
|
4.2
|
Программа курса «Мой мир»
|
|
|
|
1. Спортивно-оздоровительное направление. Цель: укрепление здоровья, развитие двигательных способностей, получение теоретических и практических знаний о здоровом образе жизни. Повышенная двигательная активность - биологическая потребность младшего школьника, от степени удовлетворения которой зависит его здоровье и общее развитие.
2. Художественно-эстетическое направление. Цель: раскрытие новых способностей обучающихся в области творчества, развитие умения видеть жизнь глазами творческого человека. По этому направлению педагоги осуществляет свою работу в форме игровых занятий, мини-спектаклей, конкурсов, выставок.
3. Духовно-нравственное направление Программа данного кружка определяет содержание, основные пути развития, становления личности. Работа проводится в форме бесед, сообщений, экскурсий, просмотра видеофильмов и др.
4. Общеинтеллектуальное направление. Ведущей идеей программ является поиск средств и способов такой организации учебного процесса, в ходе которого произойдёт освоение механизма самостоятельного поиска и обработки новых знаний даже в повседневной практике взаимодействия с миром.
Воспитательные результаты внеурочной деятельности школьников распределяются по трём уровням.
Первый уровень результатов - приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.
Второй уровень результатов - получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, природа, культура) отношения к социальной реальности в целом.
Третий уровень результатов - получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии, действии в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, для других, зачастую незнакомых людей, которые вовсе не обязательно положительно к нему настроены, юный человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком.
Достижение трёх уровней результатов внеурочной деятельности увеличивает вероятность появления эффектов воспитания и социализации детей.
Справка по посещаемости внеурочных занятий учащимися 1 – 2 классов
во II полугодии
Класс
|
Учитель
|
Количество учащихся в классе
|
Количество учащихся, посещающих внеурочные занятия
|
1 – а
|
Чернова Т.Э.
|
25
|
18
|
1 – б
|
Соловьёва О.А.
|
26
|
26
|
1 – в
|
Синицына Л.Н.
|
25
|
15
|
1 – г
|
Карпенко М.А.
|
26
|
20
|
2 – а
|
Зоркина Н.С.
|
27
|
13
|
2 – б
|
Мавлеева Г.М.
|
28
|
28
|
2 – в
|
Романова Н.С.
|
27
|
13
|
2 – г
|
Чернова О.Ю.
|
25
|
16
|
2 - д
|
Раевская З.Э.
|
25
|
15
|
Зав. Кафедрой учителей начальных классов: Русых В.Б. |