Пятница
17.05.2024
07:26
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Август 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Сайт учителя начальных классов Русых Виктории Борисовны
Главная » 2014 » Август » 15 » Организация внеурочной деятельности
10:09
Организация внеурочной деятельности

Организация внеурочной деятельности

в 1 – х и 2 – х классах

 Модель внеурочной деятельности нашей школы основана на оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения – программе внеурочной деятельности для младших школьников, воспитательных программах классных руководителей.

Внеурочная деятельность учащихся объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности и на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.

Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений ор­ганизация занятий по направлениям внеурочной деятельнос­ти является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Время, отводимое на внеурочную деятельность, ис­пользуется по желанию учащихся и в формах, отличных от урочной системы обучения.

Виды и направления внеурочной деятельности.

Ориентиры в организации внеурочной деятельности в  нашей школе:

  • запросы родителей, законных представителей;
  • приоритетные направления деятельности школы;
  • интересы и склонности педагогов;
  • рекомендации психолога как представителя интересов и потребностей ребёнка.

Запросы родителей - ориентация на работу во внеурочное время по укреплению здоровья детей, формированию здорового образа жизни.

Таким образом, включение ребенка в систему общешкольных дел воспитательной системы, позволяют реализовать учебный план 1 и 2 классов в части «Внеурочная деятельность» в объеме 10 часов в неделю.

Согласно ФГОС в нашей школе внеурочная деятельность состоит из 4 направлений, представленных программами.

№ п/п

Название модуля

  1. Спортивно – оздоровительное направление

1.1.

Программа курса «ОФТ и подвижные игры»

1.2.

Программа курса «Тропинка к здоровью»

1.3.

Программа курса «Ритмика»

1.4

Программа курса «Подвижные игры народов России»

1.5

Программа курса «Будь здоров»

  1. Художественно – эстетическое направление

2.1.

Программа курса «Кукольный театр»

2.2.

Программа курса «Музыкальная пауза»

2.3

Программа курса «Оригами и геометрия»

2.4

Программа курса «Волшебная бумага»

2.5

Программа курса «Умелые руки»

  1. Духовно – нравственное направление

3.1.

Программа курса «Всё это в жизни пригодится»

  1. Общеинтеллектуальное направление

4.1.

Программа курса «Информатика в играх и задачах»

4.2

Программа курса «Мой мир»

     

1. Спортивно-оздоровительное направление. Цель: укрепление здоровья, развитие двигательных способностей, получение теоретических и практических знаний о здоровом образе жизни. Повышенная двигательная активность - биологическая потребность младшего школьника, от степени удовлетворения которой зависит его здоровье и общее развитие.

2. Художественно-эстетическое направление. Цель: раскрытие новых способностей обучающихся в области творчества, развитие умения видеть жизнь глазами творческого человека. По этому направлению педагоги осуществляет свою работу в форме игровых занятий, мини-спектаклей, конкурсов, выставок.

3. Духовно-нравственное направление Программа данного кружка определяет содержание, основные пути развития, становления личности. Работа проводится в форме бесед, сообщений, экскурсий, просмотра видеофильмов и др.

4. Общеинтеллектуальное направление. Ведущей идеей программ является поиск средств и способов такой организации учебного процесса, в ходе которого произойдёт освоение механизма самостоятельного поиска и обработки новых знаний даже в повседневной практике взаимодействия с миром.

Воспитательные результаты внеурочной деятель­ности школьников распределяются по трём уровням.

Первый уровень результатов - приобретение школьни­ком социальных знаний (об общественных нормах, устрой­стве общества, о социально одобряемых и неодобряемых фор­мах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Второй уровень результатов - получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, природа, культура) отношения к со­циальной реальности в целом.

Третий уровень результатов - получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в са­мостоятельном общественном действии, действии в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, для дру­гих, зачастую незнакомых людей, которые вовсе не обязатель­но положительно к нему настроены, юный человек действи­тельно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком.

Достижение трёх уровней результатов внеурочной дея­тельности увеличивает вероятность появления эффектов воспитания и социализации детей.

 

Справка по посещаемости внеурочных занятий учащимися 1 – 2 классов

во II полугодии

Класс

Учитель

Количество учащихся в классе

Количество учащихся, посещающих внеурочные занятия

1 – а

Чернова Т.Э.

25

18

1 – б

Соловьёва О.А.

26

26

1 – в

Синицына Л.Н.

25

15

1 – г

Карпенко М.А.

26

20

2 – а

Зоркина Н.С.

27

13

2 – б

Мавлеева Г.М.

28

28

2 – в

Романова Н.С.

27

13

2 – г

Чернова О.Ю.

25

16

2 - д

Раевская З.Э.

25

15

 

Зав. Кафедрой учителей начальных классов:                         Русых В.Б.

Просмотров: 849 | Добавил: Viktoryaofficial | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar