Анализ работы ШМО учителей начальных классов
МБОУ СОШ № 1 г. Красногорска
за 2013 – 2014 учебный год
1. Общешкольная тема: «Оптимизация образовательного процесса через формирование ключевых компетенций в обучении и воспитании»
Цель работы ШМО в текущем учебном году: «Формирование творческого потенциала учителя в процессе обеспечения личностно-ориентированного обучения и воспитания младшего школьника в рамках внедрения ФГОС НОО».
Задачи:
- Совершенствовать учебно-воспитательный процесс на основе внедрения современных педагогических технологий с учётом индивидуальных особенностей учащихся, их интересов образовательных возможностей, состояния здоровья.
- Развивать творческую активность учителей, распространять педагогический опыт.
- Обеспечить стабильность результатов обучения, прогнозировать итоги на основе анализа работы за год, по четвертям, оказывать своевременную помощь слабоуспевающим ученикам.
- Продолжить работу с одарёнными детьми, обратив внимание на подготовку к олимпиадам, повышать интерес к предметам путём организации внутренней работы. Усилить психолого-педагогический аспект для сохранения здоровья учащихся, для пропаганды здорового образа жизни.
- Продолжить сотрудничество и взаимопомощь между членами ШМО и членами других МО путём взаимопосещения уроков, внеклассных мероприятий.
- Всем членам ШМО продолжить работу по самообразованию и повышению квалификационного уровня, расширять сотрудничество с целью поиска новых форм работы, обмена опытом и повышения методического уровня работы ШМО.
2. Кадровое обеспечение:
Всего
Учит
|
Высшая категория
|
Первая категория
|
Без категории
|
2013
2014
|
2012-13
|
2013-14
|
2012-13
|
2013-14
|
2012-13
|
2013-14
|
18
|
1
|
2
|
6
|
9
|
9
|
7
|
3. Из них прошли аттестацию в 2013-2014 учебном году:
- На высшую категорию - 1
- На первую категорию - 3
- На соответствие должности - 1
4. Курсовая подготовка:
- Прошли курсовую подготовку в 2013 - 2014 г. - 13 чел., из них по ФГОС – 2 чел.
- Продолжили учёбу в ГОУ ВПО «Московский государственный областной университет» на факультет психологии. Направление подготовки – «Педагогическое образование» (профиль: Начальное образование) – 3 чел.
5. Содержание работы по реализации задач ШМО:
Дата
|
Мероприятие, семинар, конференция и т.д.
|
Уровень
|
Участники
|
сентябрь
|
Семинар «Достижение планируемых результатов средствами развивающего обучения"
|
муниципальный
|
Самсонова О.В.
|
октябрь
|
Научно – практический семинар «Этика и этическое воспитание школьников – актуальная проблема современного образования»»
|
межрегиональный
|
Зоркина Н.С.
Вершинина Н.М.
Раевская З.Э.
|
ноябрь
|
Семинар «Методики и технологии формирования универсальных учебных действий в начальной школе»
|
муниципальный
|
Зоркина Н.С.
|
ноябрь
|
Практический тренинг «Парадигма здоровья: родитель, педагог, врач, ребёнок» «Электронный паспорт здоровья школьника – информационный инструмент персонифицированного мониторинга здоровья учащихся»
|
муниципальный
|
Русых В.Б.
|
декабрь
|
Семинар «Формы и методы оценки учебных достижений учащихся в рамках введения ФГОС»
|
муниципальный
|
Касимова О.М.
|
февраль
|
Семинар «Апробация учебно – методического комплекса «Инновационная начальная школа» в рамках введения ФГОС»
|
муниципальный
|
Русых В.Б.
Касимова О.М.
|
май
|
Заседание РМО «Итоги и перспективы РМО учителей начальных классов»
|
муниципальный
|
Касимова О.М.
Русых В.Б.
|
1 раз в четверть
|
Заседание кафедры учителей начальных классов
|
школьный
|
Все учителя
|
апрель
|
Неделя русского языка в начальной школе
|
школьный
|
Все учителя
|
В течен. года
|
Открытые уроки
|
школьный
|
Все учителя
|
В течен. года
|
Выступление на педсоветах
|
школьный
|
Русых В.Б.
Чернова Т.Э.
Раевская З.Э.
|
В течен. года
|
Выступление на заседаниях ШМО кафедры начальной школы
|
школьный
|
Все учителя
|
март
|
Фольклорный фестиваль «Наш дом – Россия»
|
муниципальный
|
Русых В.Б.
Раевская З.Э.
Чернова Т.Э.
|
апрель
|
Конкурс «Здоровые дети – здоровая жизнь»
|
районный
|
Чернова Т.Э.
|
6. Инновационная деятельность, участие в экспериментальной работе:
В 2013 – 2014 учебном году учителя 1-3х классов продолжили инновационную деятельность по экспериментальной апробации и внедрению ФГОС второго поколения в начальных классах.
Учителями начальной школы, работающими по ФГОС НОО была проведена работа по отбору и использованию методов, приёмов, технологий, соответствующих новым ФГОС. В практику внедрялись технологии, направленные на формирование ключевых компетенций учащихся (игровая, проектная, технология развития критического мышления, технология проблемного обучения, здоровьесберегающая) Был накоплен дидактический материал, соответствующий новым ФГОС.
7.Внеклассная работа по предмету:
- Проведение классных туров олимпиад (4-е классы);
- Организация, защита и подготовка проектов;
- Проведение предметных недель;
- Конкурс чтецов стихотворений «О, спорт, ты – жизнь!»;
- Выпуск предметных газет;
- Конкурс инсценировок «Азбука здоровья».
8. Работа с одаренными детьми:
- Участие учеников 4 – х классов в школьных и районных турах олимпиад по математике, русскому языку, литературному чтению;
- Участие во всероссийском конкурсе «Русский медвежонок»;
- Участие в международном конкурсе «Кенгуру»;
- Участие в муниципальном конкурсе чтецов «О, спорт, ты – мир!» (2 – е классы);
- Участие в муниципальном конкурсе фотографий «Мама, папа, я – спортивная семья!»
- Участие в школьном туре олимпиады по русскому языку в рамках Недели начальной школы (1 – 3 классы);
- Участие в международном конкурсе – игре по русскому языку «Ёж»;
- Участие во всероссийском конкурсе «Новогодняя викторина» от СНЕЙЛ;
- Участие во всероссийской олимпиаде по природоведению от СНЕЙЛ.
9. Качество обученности (2-4 класс), результаты внутришкольного контроля:
2 класс
|
3 класс
|
4класс
|
Качество
обученности
|
успеваемость
|
2012-2013
|
2013-
2014
|
2012-2013
|
2013-
2014
|
2012-2013
|
2013-
2014
|
2012-2013
|
2013-
2014
|
2012-2013
|
2013-
2014
|
68,3%
|
69%
|
62,5%
|
65%
|
63,1%
|
64%
|
65%
|
69%
|
100%
|
100%
|
10. Работа с неуспевающими:
- Установление причин неуспеваемости (встреча с родителями, беседы с психологом, учеником;
- Проведение контрольных и проверочных работ по основным разделам учебного материала с целью выявления пробелов знаний учащихся;
- Разработка и применение дидактического материала, направленного на устранение пробелов в знаниях учащихся;
- Использование дифференцированных заданий.
11. Выводы и задачи на следующий учебный год:
В течение всего учебного года администрацией школы проводился контроль ведения документации учителями, выполнением программы, а также наблюдение за качеством обученности учащихся. На заседаниях ШМО каждый год проводятся консультации по правильному оформлению журналов, тематического планирования и учебно-методического комплекса.
Анализируя работу ШМО учителей начальных классов за 2013 – 2014 учебный год могу отметить, что в целом запланированная работа выполнена, цели и задачи, поставленные на 2013 – 2014 учебный год, выполнены. В следующем году следует не снижать темпов работы с детьми, заниматься самовоспитанием, самообразованием, самообучением. Работу ШМО в 2013 – 2014 учебном году можно считать удовлетворительной.
Задачи ШМО на 2014 – 2015 учебный год:
- продолжить работу по развитию индивидуальных способностей школьников посредством внедрения в учебно – воспитательный процесс приемов личностно – ориентированного образования, использования дифференцированных форм обучения как в процессе обучения, так и при организации воспитательного процесса;
- совершенствовать систему мониторинга успешности обучения школьников с целью выявления отрицательной динамики качества знаний, своевременного устранения недостатков в работе;
- активизировать работу по выявлению, изучению, обобщению актуального педагогического опыта учителей;
- совершенствовать формы и методы работы с детьми, мотивированными на учебу;
- выявлять, изучать наиболее ценный опыт педагогической, инновационной деятельности членов коллектива;
- совершенствовать качество современного урока; повышать его эффективность, применять современные методы обучения и внедрять новые технологии;
- продолжить целенаправленную систематическую работу по развитию у обучающихся младших классов творческих, интеллектуальных и коммуникативных способностей посредством организации различных форм работы;
- осваивать новые технологии обучения, способствующие активной деятельности обучающихся и сохранению их здоровья;
- воплощать основные направления модернизации начального обучения: гуманизацию, дифференциацию, личностно-ориентированный, системно-деятельностный подход к процессу обучения.
В 2014 – 2015 учебном году:
- Мы могли бы показать серию уроков с использованием игровых технологий.
- Хотелось бы посмотреть:
-
уроки – творческие (педагогические) мастерские;
-
использование нового оборудования по ФГОС на уроках.
- Проблемы:
Учителя начальной школы, работающие по ФГОС НОО, хотели бы иметь образец Портфолио ученика начальной школы, выявляющего все виды УУД.
- Мы готовы выступить на РМО по теме «Взаимодействие игровой и учебно-познавательной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС».
Руководитель ШМО учителей начальных классов: Русых В.Б.
|