Пятница
17.05.2024
05:56
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Август 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Сайт учителя начальных классов Русых Виктории Борисовны
Главная » 2014 » Август » 15 » Анализ раборты МО
09:35
Анализ раборты МО

Анализ работы ШМО учителей начальных классов

МБОУ СОШ № 1 г. Красногорска

за 2013 – 2014 учебный год

 

1. Общешкольная тема: «Оптимизация образовательного процесса через формирование ключевых компетенций в обучении и воспитании»

 

Цель работы ШМО в текущем учебном году: «Формирование творческого потенциала учителя в процессе обеспечения личностно-ориентированного обучения и воспитания младшего школьника в рамках внедрения ФГОС НОО».

Задачи:

  • Совершенствовать учебно-воспитательный процесс на основе внедрения современных педагогических технологий с учётом индивидуальных особенностей учащихся, их интересов образовательных возможностей, состояния здоровья.
  • Развивать творческую активность учителей, распространять педагогический опыт.
  • Обеспечить стабильность результатов обучения, прогнозировать итоги на основе анализа работы за год, по четвертям, оказывать своевременную помощь слабоуспевающим ученикам.
  • Продолжить работу с одарёнными детьми, обратив внимание на подготовку к олимпиадам, повышать интерес к предметам путём организации внутренней работы. Усилить психолого-педагогический аспект для сохранения здоровья учащихся, для пропаганды здорового образа жизни.
  • Продолжить сотрудничество и взаимопомощь между членами ШМО и членами других МО путём взаимопосещения уроков, внеклассных мероприятий.
  • Всем членам ШМО продолжить работу по самообразованию и повышению квалификационного уровня, расширять сотрудничество с целью поиска новых форм работы, обмена опытом и повышения методического уровня работы ШМО.

 

2. Кадровое обеспечение:

Всего

Учит

Высшая категория

Первая категория

Без категории

2013

2014

2012-13

2013-14

2012-13

2013-14

2012-13

2013-14

18

1

2

6

9

9

7

 

 

3. Из них прошли аттестацию в 2013-2014 учебном году:

- На высшую категорию - 1

- На первую категорию - 3

- На соответствие должности - 1

4. Курсовая подготовка:

- Прошли курсовую подготовку в 2013 - 2014 г.  - 13 чел., из них по ФГОС – 2 чел.

 - Продолжили учёбу   в ГОУ ВПО «Московский государственный областной университет» на факультет психологии. Направление подготовки – «Педагогическое образование» (профиль: Начальное образование) – 3 чел.

5. Содержание работы по реализации задач ШМО:

Дата

Мероприятие, семинар, конференция и т.д.

Уровень

Участники

сентябрь

Семинар «Достижение планируемых результатов средствами развивающего обучения"

муниципальный

Самсонова О.В.

октябрь

Научно – практический семинар «Этика и этическое воспитание школьников – актуальная проблема современного образования»»

межрегиональный

Зоркина Н.С.

Вершинина Н.М.

Раевская З.Э.

ноябрь

Семинар «Методики и технологии формирования универсальных учебных действий в начальной школе»

муниципальный

Зоркина Н.С.

ноябрь

Практический тренинг «Парадигма здоровья: родитель, педагог, врач, ребёнок» «Электронный паспорт здоровья школьника – информационный инструмент персонифицированного мониторинга здоровья учащихся»

муниципальный

Русых В.Б.

декабрь

Семинар «Формы и методы оценки учебных достижений учащихся в рамках введения ФГОС»

муниципальный

Касимова О.М.

февраль

Семинар «Апробация учебно – методического комплекса «Инновационная начальная школа» в рамках введения ФГОС»

муниципальный

Русых В.Б.

Касимова О.М.

май

Заседание РМО «Итоги и перспективы РМО учителей начальных классов»

муниципальный

Касимова О.М.

Русых В.Б.

1 раз в четверть

Заседание кафедры учителей начальных классов

школьный

Все учителя

апрель

Неделя русского языка в начальной школе

школьный

Все учителя

В течен. года

Открытые уроки

школьный

Все учителя

 

В течен. года

Выступление на педсоветах

школьный

Русых В.Б.

Чернова Т.Э.

Раевская З.Э.

В течен. года

Выступление на заседаниях ШМО кафедры начальной школы

школьный

Все учителя

март

Фольклорный фестиваль «Наш дом – Россия»

муниципальный

Русых В.Б.

Раевская З.Э.

Чернова Т.Э.

апрель

Конкурс «Здоровые дети – здоровая жизнь»

районный

Чернова Т.Э.

 

6. Инновационная деятельность, участие в экспериментальной работе:

В 2013 – 2014 учебном году учителя 1-3х классов продолжили инновационную деятельность по экспериментальной апробации и внедрению ФГОС второго поколения в начальных классах.   

Учителями начальной школы, работающими по ФГОС НОО была проведена работа по отбору и использованию методов, приёмов, технологий, соответствующих новым ФГОС. В практику внедрялись технологии, направленные на формирование ключевых компетенций учащихся (игровая, проектная, технология развития критического мышления, технология проблемного обучения, здоровьесберегающая) Был накоплен дидактический материал, соответствующий новым ФГОС.

 

7.Внеклассная работа по предмету:

  • Проведение классных туров олимпиад (4-е классы);
  • Организация, защита и подготовка проектов;
  • Проведение предметных недель;
  • Конкурс чтецов стихотворений «О, спорт, ты – жизнь!»;
  • Выпуск предметных газет;
  • Конкурс инсценировок «Азбука здоровья».

 

8. Работа с одаренными детьми:

  • Участие учеников 4 – х классов в школьных и районных турах олимпиад по математике, русскому языку, литературному чтению;
  • Участие во всероссийском конкурсе «Русский медвежонок»;
  • Участие в международном конкурсе «Кенгуру»;
  • Участие в муниципальном конкурсе чтецов «О, спорт, ты – мир!» (2 – е классы);
  • Участие в муниципальном конкурсе фотографий «Мама, папа, я – спортивная семья!»
  • Участие в школьном туре олимпиады по русскому языку в рамках Недели начальной школы (1 – 3 классы);
  • Участие в международном конкурсе – игре по русскому языку «Ёж»;
  • Участие во всероссийском конкурсе «Новогодняя викторина» от СНЕЙЛ;
  • Участие во всероссийской олимпиаде по природоведению от СНЕЙЛ.

 

9. Качество обученности (2-4 класс), результаты внутришкольного контроля:

2 класс

3 класс

4класс

Качество

обученности

успеваемость

2012-2013

2013-

2014

2012-2013

2013-

2014

2012-2013

2013-

2014

2012-2013

2013-

2014

2012-2013

2013-

2014

 

68,3%

 

69%

 

62,5%

 

 

65%

 

63,1%

 

64%

 

65%

 

69%

 

100%

 

100%

 

10. Работа с неуспевающими:

 

  • Установление причин неуспеваемости (встреча с родителями, беседы с психологом, учеником;
  • Проведение контрольных и проверочных работ по основным разделам учебного материала с целью выявления пробелов знаний учащихся;
  • Разработка и применение дидактического материала, направленного на устранение пробелов в знаниях учащихся;
  • Использование дифференцированных заданий.

 

11. Выводы и задачи на следующий учебный год:

 

В течение всего учебного года администрацией школы проводился контроль ведения документации учителями, выполнением программы, а также наблюдение за качеством обученности учащихся. На заседаниях ШМО каждый год проводятся консультации по правильному оформлению журналов, тематического планирования и учебно-методического комплекса.

Анализируя работу ШМО учителей начальных классов за 2013 – 2014 учебный год могу отметить, что в целом запланированная работа выполнена, цели и задачи, поставленные на 2013 – 2014 учебный год,  выполнены. В следующем году следует не снижать темпов работы с детьми, заниматься самовоспитанием, самообразованием, самообучением. Работу ШМО  в 2013 – 2014 учебном году можно считать удовлетворительной.

 

Задачи ШМО  на 2014 – 2015 учебный год:

  • продолжить работу по развитию индивидуальных способностей школьников посредством внедрения в учебно – воспитательный процесс приемов личностно – ориентированного образования, использования дифференцированных форм обучения как в процессе обучения, так и при организации воспитательного процесса;
  • совершенствовать систему мониторинга успешности обучения школьников с целью выявления отрицательной динамики качества знаний, своевременного устранения недостатков в работе;
  • активизировать работу по выявлению, изучению, обобщению актуального педагогического опыта учителей;
  • совершенствовать формы и методы работы с детьми, мотивированными на учебу;
  • выявлять, изучать наиболее ценный опыт педагогической, инновационной деятельности членов коллектива;
  • совершенствовать качество современного урока; повышать его эффективность, применять современные методы обучения и внедрять новые технологии;
  • продолжить целенаправленную систематическую работу по развитию у обучающихся младших классов творческих, интеллектуальных и коммуникативных способностей посредством организации различных форм работы;
  • осваивать новые технологии обучения, способствующие активной деятельности обучающихся и сохранению их здоровья;
  • воплощать основные направления модернизации начального обучения: гуманизацию, дифференциацию, личностно-ориентированный, системно-деятельностный  подход к процессу обучения.

 

 

В 2014 – 2015 учебном году:

  1. Мы могли бы показать серию уроков с использованием игровых технологий.
  2. Хотелось бы посмотреть:
  3. уроки – творческие (педагогические) мастерские;

  4. использование нового оборудования по ФГОС на уроках.

  1. Проблемы:

Учителя начальной школы, работающие по ФГОС НОО, хотели бы иметь образец  Портфолио  ученика начальной школы, выявляющего все виды УУД.

 

  1. Мы готовы выступить на РМО по теме «Взаимодействие игровой и учебно-познавательной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС».

 

 

 

 

Руководитель ШМО учителей начальных классов:                 Русых В.Б.

 

 

 

 

Просмотров: 745 | Добавил: Viktoryaofficial | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar