Разделы плана
Дата,
тема
|
Организационно – методическая работа
|
Распространение педагогического опыта
|
Аттестация
|
Повышение квалификации
|
Инновационная деятельность
Экспериментальная работа
|
Внеклассная работа по предмету
|
Работа с одаренными
детьми
|
Работа с неуспевающими
|
Сентябрь
1 организационное заседание.
|
1.Обсуждение плана работы ШМО на 2013/14 учебный год.
2.Принятие календарно-тематического планирования на 2013/14 учебный год.
3. Выработка единства требований в обучении:
единый орфографический режим в оформлении и ведении рабочих тетрадей, дневников учащихся;
4. Работа с электронным журналом.
|
Выступление на ШМО с докладами:
- Особенности организации внеурочной деятельности
- Требования к рабочей программе по учебному предмету
- Организация адаптационного периода в 1-х классах в соответствии с ФГОС. Организация внеурочной деятельности в 1-х классах.
|
|
Подача заявок на курсы повышения квалификации
|
Продолжть работу по разработке системной оценки личностных, метапредметных и предметных результатов в рамках Портфолио ученика и Журнала достижений обучающихся.
|
|
Ознакомление с планом работы по развитию одаренности учащихся в начальной школе.
|
Проведение вводного контроля по основным разделам программы
|
Октябрь
|
ВШК:
- Проверка оформления дневников;
- Проверка орфографического режима в тетрадях по русскому языку
|
Взаимопосещение уроков
|
|
Курсы повышения квалификации
Участие в работе семинаров.
|
Оказание помощи учителям в овладении инновационными педагогическими технологиями
|
Подготовка к участию в игре по языкознанию «Русский медвежонок»
|
Проведение предметных олимпиад (школьный тур)
|
Составление индивидуальных планов работы со слабоуспевающими учениками
|
Ноябрь
2 заседание ШМО: «Формирование универсальных учебных действий (УУД) в начальной школе в рамках ФГОС НОО».
|
ВШК:
- Результаты входных контрольных работ во 2-4 классах;
- Результаты диагностики готовности первоклассников к школе, УУД во 2, 3 и 4 кл.
|
Выступление на ШМО с докладами:
- Понятие универсальных учебных действий учащихся.
- Спрсобы формирования УУД на уроках в начальных кл.
|
Русых В.Б., Касимова О.М., Гусар О.Ю.
|
Курсы повышения квалификации
Участие в работе семинаров.
|
Изучение новых педагогических технологий, сбор материала, оформление папок.
|
Участие в игре «Русский медвежонок»
|
Участие в районных олимпиадах (4 классы)
|
Установление причин слабой успеваемости (беседы с родителями, психологом, учеником)
|
Декабрь
|
ВШК:
- Итоги обследования первоклассников по адаптации к школьной жизни (психолог)
- Проверка организации преподавания курса ОРКСЭ в
4 классах
|
Неделя открытых уроков в начальных классах
|
|
Курсы повышения квалификации Участие в работе семинаров.
|
Создание презентаций к урокам
|
Организация и проведение проектных работ с учениками
|
Участие в районном конкурсе сочинений
|
Индивидуальная работа со слабоуспевающими учениками.
Работа психолога.
|
Январь
3 заседание ШМО: «Роль учителя в создании условий для саморазвития младших школьников в процессе игровой и проектной деятельности».
|
ВШК:
- Мониторинг техники чтения во 2 – х классах
- Анализ работы за I полугодие
|
Выступление на ШМО с докладами:
- Использование дидактических игр на уроке в начальной школе.
- Роль игровой деятельности в обучении младших школьников.
- Роль проектной деятельности в обучении младших школьников.
|
|
Курсы повышения квалификации
Участие в работе семинаров.
|
Работа с Портфолио ученика и Журналом достижений обучающихся.
|
Тестирование по математике для учащихся 4 – х классов
|
|
Индивидуальная работа со слабоуспевающими учениками.
Работа психолога.
|
Февраль
|
ВШК:
- проверка рабочих тетрадей обучающихся 2-4 классов по математике с целью проверки соблюдения орфографического режима;
- проверка дневников
|
Мастер – класс по ведению уроков ОРКСЭ.
|
|
Курсы повышения квалификации
Участие в работе семинаров.
|
Работа с Портфолио ученика и Журналом достижений обучающихся.
|
Организация и проведение проектных работ с учениками
|
Участие в районных предметных олимпиадах и конкурсе чтецов (2 классы)
|
Индивидуальная работа со слабоуспевающими учениками.
Работа психолога.
|
Март
4 заседание ШМО: «Условия формирования устойчивой учебной мотивации в рамках ФГОС НОО»
|
- Пополнение методической копилки;
- Обсуждение плана проведения недели начальной школы.
|
Выступление на ШМО с докладами:
- Воспитание личности школьника как создание условий для ее самореализации.
- Мотивация учебной деятельности и ее формирование.
|
|
Курсы повышения квалификации
Участие в работе семинаров.
|
Изучение новых педагогических технологий, сбор материала, оформление папок.
|
Участие в международной игре «Кенгуру»
(2 – 4 классы)
|
Участие в районных предметных олимпиадах и конкурсах
|
Индивидуальная работа со слабоуспевающими учениками.
Работа психолога.
|
Апрель
|
ВШК:
- мониторинг внеурочной деятельности обучающихся 1-4 классов.
|
Взаимопосещение уроков
|
|
Курсы повышения квалификации Участие в работе семинаров.
|
|
Неделя начальной школы
|
Май
5 заседание ШМО: «Согласованность планируемых результатов и использованных средств педагогических технологий для успешного обучения и воспитания детей»
|
- Анализ выполнения рабочих программ;
- Итоги работы кафедры начальной школы;
- Творческие отчёты учителей по темам самообразования.
- Выбор тем самообразования на 2014 – 2015 учебный год;
- Составление плана работы ШМО на 2014 – 2015 учебный год.
|
Выступление на ШМО с докладами:
- Современные педагогические технологии.
- Совершенство-вание навыка чтения у младших школьников - основа даль-нейшего успешного обучения и воспитания.
- Мониторинг ууд. Итоги года.
|
|
Курсы повышения квалификации Участие в работе семинаров.
|
Презентация по итогам работы кафедры учителей начальных классов за 2013 – 2014 учебный год.
|
Подведение итогов участия в олимпиадах.
|
Творческие отчёты по работе с одарёнными детьми.
|
Анализ результатов работы со слабоуспевающими учениками.
|