Разделы плана
Дата,
тема
|
Организационно – методическая работа
|
Распространение педагогического опыта
|
Аттестация
|
Повышение квалификации
|
Инновационная деятельность
Экспериментальная работа
|
Внеклассная работа по предмету
|
Работа с одаренными
детьми
|
Работа с неуспевающими
|
Сентябрь
1 организационное заседание.
|
1.Обсуждение плана работы ШМО на 2012/13 учебный год.
2.Принятие календарно-тематического планирования на 2012/13 учебный год.
3. Выработка единства требований в обучении:
единый орфографический режим в оформлении и ведении рабочих тетрадей, дневников учащихся;
|
Выступление на ШМО с докладами:
«Адаптация учащихся в 1 классе. Кризис 7-летнего возраста». (Потехина О.Ю.)
«Развитие речи, интереса, мышления и индивидуальных способностей ребёнка на уроках литературного чтения» (Синицына Л.Н.)
«Формирование у учащихся читательской компетенции на уроках литературного чтения» (Романова Н.С.)
|
|
Подача заявок на курсы повышения квалификации
|
Создание группы по разработке системной оценки личностных, метапредметных и предметных результатов в рамках Портфолио ученика и Журнала достижений обучающихся.
|
|
Ознакомление с планом работы по развитию одаренности учащихся в начальной школе.
|
Проведение вводного контроля по основным разделам программы
|
Октябрь
|
ВШК:
- Проверка оформления дневников;
- Проверка орфографического режима в тетрадях по русскому языку
|
Взаимопосещение уроков
|
|
Курсы повышения квалификации
Участие в работе семинаров.
|
Оказание помощи в овладении технологией портфолио учителя
|
Подготовка к участию в игре по языкознанию «Русский медвежонок»
|
Проведение предметных олимпиад (школьный тур)
|
Составление индивидуальных планов работы со слабоуспевающими учениками
|
Ноябрь
2 заседание ШМО: «Реализация требований ФГТ и ФГОС НОО нового поколения как условие развития ууд ребёнка».
|
ВШК:
- Результаты входных контрольных работ во 2-4 классах;
- Результаты диагностики готовности первоклассников к школе, УУД во 2 и 3 классах;
|
Выступление на ШМО с докладами:
«Развитие учащихся в процессе формирования ууд» (Чернова О.Ю.)
«Создание условий для формирования у учащихся положительных эмоций по отношению к учёбе» (Мавлеева Г.М.)
«Технология развивающего обучения на уроках математики в начальной школе» (Голополосова Ю.С.
|
|
Курсы повышения квалификации
Участие в работе семинаров.
|
Изучение новых педагогических технологий, сбор материала, оформление папок.
|
Участие в игре «Русский медвежонок»
|
Участие в районных олимпиадах (4 классы)
|
Установление причин слабой успеваемости (беседы с родителями, психологом, учеником)
|
Декабрь
|
ВШК:
- Итоги обследования первоклассников по адаптации к школьной жизни (психолог)
- Проверка организации преподавания курса ОРКСЭ в
4 классах
|
Неделя открытых уроков в начальных классах
|
|
Курсы повышения квалификации Участие в работе семинаров.
|
Создание презентаций к урокам по курсу ОРКСЭ
|
Организация и проведение проектных работ с учениками
|
Участие в районном конкурсе сочинений
|
Индивидуальная работа со слабоуспевающими учениками.
Работа психолога.
|
Январь
3 заседание ШМО: «Системно-деятельностный подход в обучении как способ формирования у младших школьников умения учиться».
|
ВШК:
- Мониторинг техники чтения во 2 – х классах
- Анализ работы за I полугодие
|
Выступление на ШМО с докладами:
«Использование метода проектов в обучении и воспитании младших школьников» (Зоркина Н.С.)
- «Технология проектной деятельности» (Русых В.Б.)
- «Проектная деятельность в младших классах» (Чернова Т.Э.)
|
|
Курсы повышения квалификации
Участие в работе семинаров.
|
Работа с Портфолио ученика и Журналом достижений обучающихся.
|
Тестирование по математике для учащихся 4 – х классов
|
|
Индивидуальная работа со слабоуспевающими учениками.
Работа психолога.
|
Февраль
|
ВШК:
- проверка рабочих тетрадей обучающихся 2-4 классов по математике с целью проверки соблюдения орфографического режима;
- проверка дневников обучающихся 2-4 классов.
|
Мастер – класс по применению нового оборудования по ФГОС.
|
|
Курсы повышения квалификации
Участие в работе семинаров.
|
Работа с Портфолио ученика и Журналом достижений обучающихся.
|
Организация и проведение проектных работ с учениками
|
Участие в районных предметных олимпиадах и конкурсе чтецов (2 классы)
|
Индивидуальная работа со слабоуспевающими учениками.
Работа психолога.
|
Март
4 заседание ШМО: «Достижение нового образовательного результата с помощью использования игровых технологий»
|
- Пополнение методической копилки;
- Обсуждение плана проведения недели начальной школы.
|
Выступление на ШМО:
- «Игровые технологии» (Самсонова О.В.)
«Игровые технологии на уроках математики» (Раевская З.Э., Вершинина Н.М.)
«Игровые технологии на уроках обучения грамоте» (Касимова О.М.)
|
Зоркина Н.С.
Раевская З.Э.
|
Курсы повышения квалификации
Участие в работе семинаров.
|
Изучение новых педагогических технологий, сбор материала, оформление папок.
|
Участие в международной игре «Кенгуру»
(2 – 4 классы)
|
Участие в районных предметных олимпиадах и конкурсах
|
Индивидуальная работа со слабоуспевающими учениками.
Работа психолога.
|
Апрель
|
ВШК:
- мониторинг внеурочной деятельности обучающихся 1-3 классов.
|
Взаимопосещение уроков
|
|
Курсы повышения квалификации Участие в работе семинаров.
|
|
Неделя начальной школы
|
Май
5 заседание ШМО: «Проектирование профессионального самообразования педагога»
|
- Анализ выполнения рабочих программ;
- Итоги работы кафедры начальной школы;
- Творческие отчёты учителей по темам самообразования.
- Выбор тем самообразования на 2014 – 2015 учебный год;
- Составление плана работы ШМО на 2014 – 2015 учебный год.
|
Выступление на ШМО:
«Решение проблемных творческих задач на уроках окружающего мира» (Гусар О.Ю.)
«Духовно- нравственное воспитание учащихся через уроки окружающего мира» (Соловьёва О.А.)
«Обобщение дидактических игр для уроков математики» (Карпенко М.А.)
|
|
Курсы повышения квалификации Участие в работе семинаров.
|
Презентация по итогам работы кафедры учителей начальных классов за 2013 – 2014 учебный год.
|
Подведение итогов участия в олимпиадах.
|
Творческие отчёты по работе с одарёнными детьми.
|
Анализ результатов работы со слабоуспевающими учениками.
|