Работа над новым материалом.
1. Звуки[г][г].
а) - Ребята, сегодня утром я открыла почтовый ящик и обнаружила в нём письмо, адресованное нашему классу. Я хочу вам его прочитать:
1 – а класс, без сомненья,
Очень жду на День рожденья.
Но прошу вас, помогите,
Звуки[г][г] отыщите.
Не могу составить слов.
Буква Г. Город Грибов.
- Ну, что, ребята, пойдём на День рождения к букве Г? (Да) Но сначала нам нужно ей помочь: отыскать звуки [г][г].
б) - Ой, что это? (в записи – гроза)
Нашумела, нагремела,
Всё промыла и ушла.
И сады и огороды
Всей округи полила.
(Гроза.)
- Назовите первый звук в слове гроза. ( [г] ).
- Поём, проверяем – гласный или согласный. (Согласный)
в) - А гроза всё не прекращается. В такую погоду нельзя идти в гости. Гром гремит, от дождевых капель на воде круги образуются. Но если мы с вам правильно найдём схемы слов гром и круги, то гроза прекратится.
На доске схемы слов. Мальчики ищут схему слова гром, а девочки – круги.
- На какие звуки указывает стрелка?
Вывод: Буква г обозначает и твёрдый и мягкий звук.
2. Игра «Тим – Том».
- Вот гроза и прошла. Можно отправляться в путь. Вместе с нами пойдут и наши старые друзья Тим и Том. И по дороге мы с ними поиграем с ними в игру.
Игра:
гусь, книги, грач, гири, Гена, Галя, глаза, гитара, игрушка, пироги.
3. Буква г обозначает звонкий звук.
а) – Ой, ребята, дорогу преградил нам гусь – длинная шея, красные лапки, щиплет за пятки, беги без оглядки.
- Как гусь гогочет? (Га – га)
Громко! Давайте с вами проверим какой звук обозначает буква г – звонкий или глухой? (звонкий)
б) Дети рассказывают стихи о гусе.
- Гусь не пропустит нас, пока мы не расскажем о нём стихи.
4. Буквы Гг.
а) Знакомство с буквой.
- А вот и дом, в котором живёт буква Г. Раскрываем окошко: вот она! На какую букву похожа буква Г? (Т)
- (На партах буква Т) Ребята, давайте превратим букву Т в букву Г.
- Напечатайте в вашей букве Г 10 маленьких букв г.
б) Отгадывание ребуса.
- Буква Г вышла на порог, приветствует нас. Она взглянула на небо и увидела там… А что она увидела – мы узнаем, если отгадаем слово.
- Возьмите карточки и напишите в каждой клеточке первую букву названия картинок, а потом прочитайте слово. (Радуга)
в) Читаем слоги с буквой Г.
- За праздничным столом у буквы Г сидят слоги. Давайте мы их прочитаем и познакомимся.
5. Работа по учебнику с.122 – 123.
- Ребята, давайте откроем учебник и посмотрим на город Грибов, в котором живёт буква Г.
а) Знакомство с грибами, развитие речи. Игра «Грибы»
- В городе грибов живут только съедобные грибы. Сейчас мы с вами узнаем, что это за грибы.
- Я буду показывать картинку и называть гриб, а вы говорить, съедобный он или ядовитый.
б) Словарная работа.
Значение слова боровик.
в) Читаем столбки слов.
г) Читаем рассказ: