Тема: «Квадрат»
Цели: ознакомить со свойствами квадрата, с решением задач на нахождение суммы длин сторон квадрата; закреплять вычислительные навыки.
Оборудование: рисунки с изображением короля, королевы, Змея Горыныча, замок из геометрических фигур, 2 феи, «кочки» с примерами.
Ход урока.
I. Оргмомент.
Начинается урок.
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять –
И внимательно считать.
II. Сообщение темы и цели урока.
- Ребята, сегодня мы с вами опять отправляемся в страну Геометрию. К королю Точке и принцессе Прямой вот-вот должен пожаловать важный гость. Ой, а это кто?
( Достаю маленьких фей.)
- Здравствуйте, ребята! Нас попросили встретить очень важную персону. Мы хотели надеть по такому случаю замечательные математические бусы, но никак не можем их собрать. Вы нам поможете?
III. Устный счет. Актуализация знаний.
Из разных цифр сложили бусы,
А в тех кружках, где чисел нет,
Поставьте минусы и плюсы,
Чтоб данный получить ответ.
-Спасибо, ребята! Теперь мы можем встречать дорогого гостя! Угадайте, как его зовут:
Он давно знакомый твой,
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Встрече с вами будет рад
Очень важный гость…(квадрат).
IV. Работа над новым материалом.
-А вот и он! (Показываю квадрат) Что вы можете о нем сказать? (У него 4 прямых угла, 4 одинаковых стороны.)
-Можно ли начертить квадрат, зная длину только одной стороны? (Да)
-Почему? (Все стороны равны.)
-Начертите в тетради квадрат со стороной… А какой длины сторона вы узнаете, пройдя математический лабиринт.
Дети чертят квадрат со стороной 3 см.
Найдите периметр вашего квадрата.
Р=3+3+3+3=12 см
Р=3.4=12 см
V. Минутка отдыха.
-А сейчас вы отдохнете и послушаете сказку, которую мы с ребятами расскажем.
Жили-были два брата:
Треугольник с квадратом.
Старший, квадратный.
Добродушный, приятный.
Младший, треугольный,
Вечно недовольный.
Стал спрашивать квадрат:
«Почему ты злишься, брат?»
Тот кричит ему: «Смотри,
Ты полней меня и шире.
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре».
Но квадрат ответил: «Брат!
Я же старше, я - квадрат».
И сказал еще нежней:
« Неизвестно, кто нужней!»
Но настала ночь, и к брату,
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато
Срезать старшему углы.
Уходя, сказал: «Приятных
Я тебе желаю снов!
Спать ложился ты квадратом,
А проснёшься без углов!»
Но на утро младший брат
Страшной мести был не рад:
Поглядел он – нет квадрата.
Онемел. Стоял без слов…
Вот так месть! Теперь у брата…
Восемь новеньких углов!
-Какая фигура получилась? (Восьмиугольник)
-Расскажите, что вы узнали о квадрате.
-Какие ещё геометрические фигуры вы знаете?
-Можно ли квадрат назвать прямоугольником? Чем похожи квадрат и прямоугольник? Чем отличаются?
VI. Закрепление изученного материала.
1.-Ну, а теперь мы проводим квадрат в замок .
-Ой, дорогу нам преградил трехглавый Змей Горыныч. А ведь это не простой Змей Горыныч, а математический. Победить его сможет лишь тот, кто правильно решит уравнения, написанные на его шеях.
№7. 75-х=75 4+х=64 89-у=0
2. А теперь впереди болото. Мы перейдем его по кочкам! Кто из вас сможет решить пример в столбик и сделать проверку?
№4.
3. А вот и последнее препятствие на пути. Мост перед замком разведен. Каждая половинка моста опустится только тогда, когда мы составим и решим по выражениям задачи.
№6.
VII. Итог урока.
-Вот и добрались до замка. Нас встречают король Точка и Принцесса Прямая. Они нас спрашивают, что же мы узнали об их госте?
VIII. Домашнее задание.
Стр. 30 №3, №5. |