Четверг
21.11.2024
16:58
Форма входа
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Сайт учителя начальных классов Русых Виктории Борисовны
Главная » Файлы » Разработки уроков

Урок математики 2 класс. Буквенные выражения
[ Скачать с сервера (5.30 Mb) ] 11.08.2014, 19:09

презентация:    http://dfiles.ru/files/h29m3aj6x

Тема: Буквенные выражения.

Цели: познакомить детей с новым математическим понятием: «буквенные выражения»; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать составные задачи; учить рассуждать, используя ранее полученные знания; воспитывать познавательный интерес.

 

Ход урока.

I. Оргмомент.

                 Это что же случилось, ребята?

И куда так спешат зверята?

Я скажу вам: вот что случилось –

Это школа лесная открылась!

Весело звенит звонок.

Начинается урок.

- Ребята, нас сегодня пригласили на урок в лесную школу!

II. Устный счет.

  1. (вывешиваю картинку с лесным чертенком)

 - Привет, а вот и я - лесной чертенок!

 Я слышал, вы в школу лесную собрались,

Но тот лишь дорогу к ней сможет найти,

Кто быстро и правильно посчитает

Все примеры, что встретятся по пути.

- Справимся, ребята?

             (на доске – карта с примерами)

             (дети решают примеры)

2.Но вот беда – болото впереди!

Смелее! По кочкам его перейди!

- На доске «кочки» с примерами:

       
       

          + 12=20             -2=58

     75+     =90       64-     =4

- Чтобы перейти болото, нужно вставить в окошко подходящие числа. Но не просто вставить, а объяснить, какой компонент неизвестен и как его нужно искать.

- Ура! Вот мы и добрались до лесной школы!

III. Сообщение темы и цели урока.

        В класс учитель Волк вошел.

Оглядел всех строго.

-А сможете ли вы узнать

Тему нашего урока?

1).Каким другим словом можно назвать примеры? (выражения)

2). А теперь отгадайте загадку:

Только тот хорошо читает,

Кто эти знаки отлично знает.

                   (буквы)

- Тема нашего урока – «Буквенные выражения».

IV. Работа над новым материалом.

1. - На урок пришел ежик. Он опоздал. Мне кажется, что он хочет нам что-то рассказать.

Рядом с лесной школой стоит пенек.

Мимо него я пройти не мог.

И вдруг неизвестно откуда,

На пеньке возникло вот это чудо!

 
   

                2 + ...

- Вы знаете, что это такое? (выражение с окошком)

 - Но выражение не обычное. Мы не знаем значение выражения и потому не понятно, какую цифру нужно вставлять.

2.Работа по учебнику.

-Открываем учебник стр.64. Лесные жители предлагают нам свои варианты. Давайте мы с вами будем вставлять числа и считать, что получится.

№1. А теперь попробуем вставлять эти же числа в другие выражения.

3. Знакомство с латинскими буквами.

-Математики решили заменить окошечки латинскими буквами  X, B, C, D, K, A.

- Давайте мы вставим в окошко эти латинские буквы и прочтем выражения.

Образец: сумма чисел 2 и Х или разность чисел 10 и Х.

Вывод: вот такие выражения с буквами называют буквенными выражениями.

V. Закрепление.

  1. №2.(у доски)

 - А теперь учитель Волк научит вас записывать и решать буквенные выражения. Слушайте внимательно.

Образец записи:   k+7, k=10.

                                10+7=17

Физкультминутка.

- Перед лесной школой находится замечательный луг. Давайте мы выйдем на него и отдохнем.

Видишь, бабочка летает,

(машем руками-крылышками)

На лугу цветы считает.

(считаем пальчиками)

-Раз, два, три, четыре, пять.

(хлопки в ладоши)

Ох, считать не сосчитать!

(прыжки на месте)

За день, за два и за месяц…

(шагаем на месте)

-Шесть, семь, восемь, девять, десять.

(хлопки в ладоши)

Даже мудрая пчела

(машем руками-крылышками)

Сосчитать бы не смогла!

(считаем пальчиком)

  1. (Вывешиваю картинку с зайчонком)

- Ребята, вам не кажется, что слышен чей - то плач?

     Сидит на пеньке зайчонок и плачет,

     Не может зайчонок решить задачу.

№3.- Поможем?

 Было - ? 50руб. и 10 руб.

Истратила – 30руб.

Осталось - ?руб.

1способ: (50+10)-30=30 (руб.)

2 способ: 50-30+10=30 (руб.)

3.Самостоятельное решение задачи.

Белка Валя с белкой Галей

На урок к нам прискакали.

Все не знают, как им быть?

Не могут задачу они решить.

Задача:  Две белки наперегонки рвали грибы. Белка Валя сорвала 20 грибов, а белка Галя на 2 гриба меньше. Сколько всего грибов сорвали белки?

- А ребята нашего класса знают как решить задачу. Сейчас каждый из нас покажет белкам, как надо решать задачи.

4. При наличии времени №5 – по цепочке.

VI. Итог урока.

 - Так с какими выражениями мы познакомились в лесной школе?

- Что мы еще делали на уроке?

VII. Домашнее задание.

 Стр.65.№4.

Категория: Разработки уроков | Добавил: Viktoryaofficial
Просмотров: 1866 | Загрузок: 42 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar