Среда
04.12.2024
12:01
Форма входа
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Сайт учителя начальных классов Русых Виктории Борисовны
Главная » Файлы » Разработки уроков

Урок математики 1 класс. Числа 1,2,3,4,5.
11.08.2014, 12:57

Математика 1 класс

Учитель: Русых В.Б.

 

Тема урока:  Числа 1, 2, 3, 4, 5.

 

Форма проведения:  урок – сказка.

 

Цели урока:

  • закрепить умение решать примеры вида + - 1, + - 2, +-3в пределах чисел от 1 до 5;

  • формировать умение анализировать арифметические задачи, решать их; повторить состав чисел от 1 до 5;

  • повторить материал по теме «Многоугольники»;

  • развивать навыки устного счета,

  • воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки, интерес к урокам математики.

    Тип урока:

    по основной дидактической цели: урок закрепления изученного материала;

    по основному способу проведения: урок – практикум;

    по основным этапам учебного процесса: урок закрепления знаний, умений и навыков.

     

    Оборудование:

  • мультимедийная презентация;

  • демонстрационный счётный материал;

  • счётные палочки;

  • "домики" для повторения состава чисел;

  • цветные карандаши.

     

    Ход урока.

    I. Оргмомент.

     - Ребята, посмотрите на меня и улыбнитесь. Чувствуете, что ваши улыбки, как солнышки , осветили наш класс, и даже на доске у нас появились солнышки. Сколько их, кто сосчитает?

    (На доске 5 солнышек)

     - У меня в руках цифры от 1 до 5. Разместите их на доске по порядку слева на право.

     - Считаем хором в прямом и обратном порядке, называем соседей.

    II. Сообщение темы и цели урока.

     - Ребята, так о каких числах мы с вам продолжим сегодня говорить?

    (О числах 1, 2, 3, 4, 5)

     

     
     

    Слайд 1

     

     

     

 

III. Работа по теме урока.

1. Устный счёт.

                            (После стука появляется бабушка Варвара (кукла))

 - Здравствуйте, ребята!  Я пришла к вам сегодня, чтобы пригласить вас в сказку. Вы согласны отправиться туда вместе со мной? (Да)

 - Тогда садитесь поудобнее и слушайте.

 

 
 

Слайд 2

 

 

 

 

 - Стоит в поле теремок , он не низок, не высок. И живут в том теремке Лягушка - квакушка, Мышка - норушка, Зайчик - побегайчик, Ёжик - ни головы, ни ножек да Петушок - золотой гребешок.

 - А вот кто где живёт, вы должны догадаться сами, решив правильно примеры.

 

(Ребята решают примеры)

 

 - Зверюшки, которые живут в теремке, очень любят математику. Они приготовили для вас задания:

 

 

Слайд 3

 

1). Первое задание от зайчика.

 

 - Какие фигуры изображены на доске? (прямоугольники и пятиугольники)

 - Сколько углов у прямоугольника? Сколько сторон? Сколько вершин? (4)

 - Какую фигуру мы назовём пятиугольником? (У которой 5 сторон, 5 углов и 5 вершин)

 - Сколько прямоугольников? (5)

 - Сколько пятиугольников? (5)

 - Сравните их количество. (5 = 5)

 

Слайд 4

 

2). Петушок  из горошинок составил нам примеры. Давайте их решим!

 

(Ребята решают примеры - цепочки)

 

Слайд 5

 

3).  - Молодцы, хорошо справились с заданием, и мышка норушка приглашает вас на чай.

 

  - Да вот только самовар не закипит, пока мы не вспомним состав числа 4.

 - А теперь, чтобы заварка получилась крепкая, нужно вспомнить состав числа 5.

 

Слайд 6

 

4).  - Попили чай, а теперь можно  поиграть.

 

 Лягушка предлагает нам составить вот такую фигуру из счётных палочек.

(Ребята составляют из палочек фигуру и называют количество квадратов в ней)

2. Физкультминутка.

 

 
 

Слайд 7

 

 

 

 

 - А ёжик предлагает нам вместе с ним отдохнуть и спеть песенку про ёжика.

3. Работа по учебнику.

 - Ребята, пока  мы тут песню пели, случилась беда: медведь залез в теремок и разрушил его. Остались зверюшки без дома. Ребята, поможем зверятам найти новый дом? (Да)

 - А для этого нам нужно быть очень внимательными и справиться с заданиями. Открываем учебник стр.90.

(Работаем в тетрадях).

1). Задача №2         5    2    ?

                                 5 - 2 = 3

2). Задача №3         1    3    1     ?

                                 1 + 3 + 1 = 5

 

4. Физкультминутка.

Каждый день по утрам делаем зарядку.

Очень нравится нам делать по порядку:

Раз - весело шагать,

Два - руки поднимать,

Три - присесть,

Четыре - встать,

Пять - попрыгать,

И опять всё сначала повторять...

 

5. Работа в тетрадях на печатной основе.

1).  №1  - расселяем числа по этажам домиков. Работа ведётся самостоятельно, у доски работают 3 человека.

2).  №2 - задача.      1 + 4 = 5   ,  №3 - при наличии времени.

3).  №5 - раскрасьте все пятиугольники красным цветом.

 - Ребята, так что же у вас получилось? (Замок)  Получается, что мы нашли домик для зверят, и не просто домик, а замок. Теперь и медведь там может поместиться! Вы - молодцы!

 

IV. Итог урока. (снова надеваю на руку куклу)

 - Вот настала пора вам вернуться из сказки,

   Что понравилось  в ней - расскажите, ребятки.

Презентация

Категория: Разработки уроков | Добавил: Viktoryaofficial
Просмотров: 3733 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar