Математика 1 класс
Учитель: Русых В.Б.
Тема урока: Числа 1, 2, 3, 4, 5.
Форма проведения: урок – сказка.
Цели урока:
-
закрепить умение решать примеры вида + - 1, + - 2, +-3в пределах чисел от 1 до 5;
-
формировать умение анализировать арифметические задачи, решать их; повторить состав чисел от 1 до 5;
-
повторить материал по теме «Многоугольники»;
-
развивать навыки устного счета,
-
воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки, интерес к урокам математики.
Тип урока:
по основной дидактической цели: урок закрепления изученного материала;
по основному способу проведения: урок – практикум;
по основным этапам учебного процесса: урок закрепления знаний, умений и навыков.
Оборудование:
-
мультимедийная презентация;
-
демонстрационный счётный материал;
-
счётные палочки;
-
"домики" для повторения состава чисел;
-
цветные карандаши.
Ход урока.
I. Оргмомент.
- Ребята, посмотрите на меня и улыбнитесь. Чувствуете, что ваши улыбки, как солнышки , осветили наш класс, и даже на доске у нас появились солнышки. Сколько их, кто сосчитает?
(На доске 5 солнышек)
- У меня в руках цифры от 1 до 5. Разместите их на доске по порядку слева на право.
- Считаем хором в прямом и обратном порядке, называем соседей.
II. Сообщение темы и цели урока.
- Ребята, так о каких числах мы с вам продолжим сегодня говорить?
(О числах 1, 2, 3, 4, 5)
III. Работа по теме урока.
1. Устный счёт.
(После стука появляется бабушка Варвара (кукла))
- Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам сегодня, чтобы пригласить вас в сказку. Вы согласны отправиться туда вместе со мной? (Да)
- Тогда садитесь поудобнее и слушайте.
- Стоит в поле теремок , он не низок, не высок. И живут в том теремке Лягушка - квакушка, Мышка - норушка, Зайчик - побегайчик, Ёжик - ни головы, ни ножек да Петушок - золотой гребешок.
- А вот кто где живёт, вы должны догадаться сами, решив правильно примеры.
(Ребята решают примеры)
- Зверюшки, которые живут в теремке, очень любят математику. Они приготовили для вас задания:
1). Первое задание от зайчика.
- Какие фигуры изображены на доске? (прямоугольники и пятиугольники)
- Сколько углов у прямоугольника? Сколько сторон? Сколько вершин? (4)
- Какую фигуру мы назовём пятиугольником? (У которой 5 сторон, 5 углов и 5 вершин)
- Сколько прямоугольников? (5)
- Сколько пятиугольников? (5)
- Сравните их количество. (5 = 5)
2). Петушок из горошинок составил нам примеры. Давайте их решим!
(Ребята решают примеры - цепочки)
3). - Молодцы, хорошо справились с заданием, и мышка норушка приглашает вас на чай.
- Да вот только самовар не закипит, пока мы не вспомним состав числа 4.
- А теперь, чтобы заварка получилась крепкая, нужно вспомнить состав числа 5.
4). - Попили чай, а теперь можно поиграть.
Лягушка предлагает нам составить вот такую фигуру из счётных палочек.
(Ребята составляют из палочек фигуру и называют количество квадратов в ней)
2. Физкультминутка.
- А ёжик предлагает нам вместе с ним отдохнуть и спеть песенку про ёжика.
3. Работа по учебнику.
- Ребята, пока мы тут песню пели, случилась беда: медведь залез в теремок и разрушил его. Остались зверюшки без дома. Ребята, поможем зверятам найти новый дом? (Да)
- А для этого нам нужно быть очень внимательными и справиться с заданиями. Открываем учебник стр.90.
(Работаем в тетрадях).
1). Задача №2 5 2 ?
5 - 2 = 3
2). Задача №3 1 3 1 ?
1 + 3 + 1 = 5
4. Физкультминутка.
Каждый день по утрам делаем зарядку.
Очень нравится нам делать по порядку:
Раз - весело шагать,
Два - руки поднимать,
Три - присесть,
Четыре - встать,
Пять - попрыгать,
И опять всё сначала повторять...
5. Работа в тетрадях на печатной основе.
1). №1 - расселяем числа по этажам домиков. Работа ведётся самостоятельно, у доски работают 3 человека.
2). №2 - задача. 1 + 4 = 5 , №3 - при наличии времени.
3). №5 - раскрасьте все пятиугольники красным цветом.
- Ребята, так что же у вас получилось? (Замок) Получается, что мы нашли домик для зверят, и не просто домик, а замок. Теперь и медведь там может поместиться! Вы - молодцы!
IV. Итог урока. (снова надеваю на руку куклу)
- Вот настала пора вам вернуться из сказки,
Что понравилось в ней - расскажите, ребятки.
Презентация |