I. Оперирования знаниями и способами деятельности в стандартных и нестандартных ситуациях.
Стандартная ситуация. (работа по группам).
1. Найдите ошибки в названии сказок? (Слайд № 6,7)
● Мудрый дедушка.
● Справедливый мальчик.
● Когда появились разные народы.
● Красивая девушка.
Задание группам:
I группа. Определите, в какой сказке говорится об уважительном отношении к старости. Докажите своё мнение.
II группа. Какую из этих сказок взрослые могут рассказать ребятам, чтобы воспитывать честность. Докажите своё мнение.
III группа. В какой сказке объясняется выражение «говорить на разных языках».
(Слайд№8)
Общий вопрос: Какие нравственные качества воспитываются благодаря этим качествам?
(Слайд № 9)
Мудрость, честность, терпение.
2. Соотнесите пословицы и произведения.
(Слайд № 10)
I группа.
● Ум хорошо, а два лучше того.
● Других не суди, на себя погляди.
II группа.
● Красив то, кто красиво поступает.
● Добрый человек, добру и учит.
III группа.
● Дружба как стекло: разобьешь, не сложишь.
● В умной беседе – ума набраться, а в глупой – свой потерять.
- Какие пословицы вы бы хотели запомнить, чтобы следовать им в жизни?
- А почему появились пословицы?
- А для чего нам их запоминать?
3. Нестандартная ситуация.
(Слайд № 11)
- Придумайте и запишите вопрос по содержанию прочитанных сказок, но он должен начинаться с вопросительно слова.
I группа. Кто? Например:
II группа. Как? «Почему старики
III группа. Почему? бывают полезны?»
II. Подведение итогов и формулирования выводов.
- Вспомните тему урока.
(Сказка мудростью богата).
- Какова была цель урока?
- Сформулировать вывод урока предлагаю в форме синквейна. (Слайд №12)
Мудрость.
Умный, опытный
Передаётся, не купишь, проживать
Мудрость не купишь за деньги.
Человеческая ценность
|
Формирование УУД.
Оценивают ситуации и поступки (нравственная позиция), личностные УУД, договариваются с людьми, согласуют с ними свои интересы и взгляды для того, чтобы сделать что-то сообща (работа в группах). Доносят свою точку зрения до других (в данном случае: докажите). Формируются коммуникативные
УУД
Формирование УУД.
Ставят вопросы к тексту и ищут ответы. Формируются коммуникативные УУД.
Формирование УУД.
Соотносят результат своей деятельности с целью. Формируются регулятивные УУД.
Формирование ценностного отношения к жизни
|