Увлекательная гигиена
Цель: прививать ребятам правила ЗОЖ.
Действующие лица:
1 ученик
2 ученик
3 ученик
Царь
Иван – царевич
2 брат
3 брат
Жар – птица
Василиса Прекрасная
Волк
Кощей Бессмертный
( На сцену выходят 3 ученика. Один из них очень расстроен.)
1 ученик: Вы чем-то расстроены?
2 ученик: Ну как же не расстраиваться? Сколько раз говорят ребятам, что нужно соблюдать режим дня, следить за осанкой, чистить зубы, аккуратно складывать вещи.
3 ученик: Не есть немытых фруктов…
1 ученик: И мыть руки перед едой, а ноги перед сном, а не наоборот…
2 ученик: А я вот что скажу: когда ребятам всё время говорят одно и то же: мойте руки, не ешьте немытых фруктов, убирайте постель – им так скучно становится, что ничего этого делать не хочется.
3 ученик: Что значит – скучно? Конечно, выслушать полезный совет – это вам не сказку послушать. (Останавливается. Задумывается) Да, не сказку.. А вы знаете – у меня идея! Идите-ка сюда!
(3 ребят шепчутся)
1 и 2 ученики: Вот здорово!
3 ученик: Дорогие ребята! Послушайте сказку!
2 ученик: В некотором царстве в большом дворце
Жили три брата при родном отце.
Был яблоневым садом окружён дворец,
Плодами золотыми гордился царь – отец.
(Выбегает царь с сыновьями, делают зарядку)
Царь: Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Нужно утром не лениться —
На зарядку становиться!
1 сын: Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
2 сын: Нам здоровья не купить,
За ним нужно всем следить.
Иван: Я хочу здоровым быть,
Чтобы Родине служить.
1 ученик: РЕБЯТА, ДЕЛАЙТЕ ЗАРЯДКУ! (дети выходят со слоганами и рисунками)
(Царь замечает, что яблоки в саду пропали)
2 ученик: Начал тут наш царь сильно горевать:
Яблоки стали в саду пропадать.
Царь: Ох, беда, беда, беда!
Мне не жалко яблока!
Но яблоки немытые,
Хоть с виду аппетитные!
Попадут микробы в рот.
Может заболеть живот.
3 ученик: НЕ ЕШЬТЕ НЕМЫТЫЕ ОВОЩИ И ФРУКТЫ!
Иван: Никак здесь, отец, жар – птица побывала.
Вон, видишь, кругом свои перья разбросала.
1 ученик: НЕ РАЗБРАСЫВАЙТЕ ПОВСЮДУ СВОИ ВЕЩИ!
Иван: Дозволь мне, отец,
Жар – птицу изловить.
И правилам гигиены
Её обучить!
Царь: Ну как её поймаешь -
Ведь Жар-птица у Кощея.
Если он тебя услышит,
То не пожалеет.
Иван: А это, отец, меня не беспокоит:
Кощей не услышит – он уши не моет!
3 ученик: УМЫВАЯСЬ ПО УТРАМ, НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ЧИСТИТЬ УШИ!
2 ученик: Царь-батюшка наш сперва прослезился
И с сыном-Иванушкой на время простился.
Едет Иван через лес напролом
И видит камень, поросший весь мхом.
На камне надпись златая видна,
Какая у путника дальше судьба.
Направо поедешь - быть тебе без коня,
Налево поедешь - потеряешь себя.
Иван: Пойду-ка я направо, так и быть!
Уж я-то сумею коня защитить!
(Навстречу выскочил Волк. Конь убежал.)
Иван: Ой, ты кто?
Волк: Я – Волк, лесной санитар!
А конь у тебя трус – взял и убежал!
Ну, ладно, чтоб голодным не остаться совсем,
Пожалуй, я тебя, Иван – царевич, съем!
Иван: Да? А ты лапы перед едой мыл?
Волк: Не-е-ет…
1 ученик: МОЙТЕ РУКИ ПЕРЕД ЕДОЙ!
Иван: А в какой лапе нож держать, а в какой вилку – знаешь?
Волк: Не зна-аю…
3 ученик: УЧИТЕСЬ ПРАВИЛЬНО ПОЛЬЗОВАТЬСЯ СТОЛОВЫМИ
ПРИБОРАМИ ЗА ОБЕДОМ!
Волк: Иван, научи меня правильно есть,
За это я тебя могу к Кощею отвесть.
2 ученик: Иван – царевич обещанье дал,
И вместе с Волком к Кощею побежал.
В том царстве в клетке жар-птица жила,
Любимицей всех придворных была.
Схватил царевич клетку и улыбнулся:
Кощей с немытыми ушами даже не шелохнулся!
А когда хватился – бросился в погоню,
Вот – вот царевича Кощей догонит!
Но Волк умён, не тут-то было!
Волк: Бросай назад волшебное мыло!
2 ученик: Бросил царевич мыло с криком «Ура!»
И выросла прямо перед Кощеем гора!
1 ученик: ПОЛЬЗУЙТЕСЬ ДЕТСКИМ МЫЛОМ! МЫЛО ВАШ ДРУГ!
Волк: Объехал Кощей Бессмертный гору и нас догоняет! Иван – царевич, гребешок у
тебя есть?
Иван: Он у меня всегда с собой!
Волк: Бросай!
2 ученик: Лишь бросил Иван гребешок – вырос лес.
Кощей в том лесу заблудился и исчез.
3 ученик: НЕ ЗАБЫВАЙТЕ О РАСЧЁСКЕ. ОНА – ВАШ ДРУГ!
Жар – птица: Ты овощами, фруктами
Иван, корми меня.
И на такой диете
Должно пройти три дня…
2 ученик: И вот три дня Иван кормил Жар – птицу,
А на четвёртый превратилась она в Василису!
1 ученик: РЕБЯТА, ЕШЬТЕ ОВОЩИ И ФРУКТЫ!
2 ученик: Вернулся царевич, и с ним не жар-птица,
А Василиса, словно царица.
Стали все вместе ладком поживать,
Яблоки золотые в саду собирать.
1 ученик: И жили они ЗДОРОВЫМИ И СЧАСТЛИВЫМИ очень-очень долго.
3 ученик: ПОТОМУ ЧТО КАЖДЫЙ ДЕНЬ ДЕЛАЛИ ЗАРЯДКУ И НИКОГДА НЕ
ЕЛИ НЕМЫТЫХ ОВОЩЕЙ И ФРУКТОВ! |