Суббота
23.11.2024
12:56
Форма входа
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Сайт учителя начальных классов Русых Виктории Борисовны
Главная » Файлы » Сценарии мероприятий

Праздник Азбуки
15.08.2014, 10:57

Праздник Азбуки.

Учитель: Русых В.Б.

 

Цель:  нравственное и художественно - эстетическое воспитание учащихся.

Задачи: 

  • воспитание творческой личности учащихся;
  • привитие интереса к процессу получения знаний;
  • развитие культуры сотрудничества, навыков взаимодействия.

Оборудование:  

  • презентация;
  • учебник «Азбука»;
  • портфель;
  • аудиозаписи песен;
  • атрибуты к конкурсам.
  •  

Ход праздника

Действующие лица:  Мальчик

Девочка

Азбука

Магистры

Атаманша и разбойники

Водяной

Русалки

Бабки Ёжки

Слайд 1

(Звучит музыка, входят мальчик, девочка и чтецы.)

1 уч:         Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте,

                 Люди планеты Земля!

                 Все мы такие разные,

                 А вместе одна семья!

2 уч:         Почему мои друзья собрались все вместе?

                 Отчего стихи звучат и поются песни?

                 Что за праздник здесь собрал

                 Взрослых и детишек?

3 уч:         Пролетел учебный год, повзрослели книжки,

                 Научились многому девчонки и мальчишки.

4 уч:         Весь букварь мы одолели,

                 Потрудились мы не зря.

                 Здравствуй, праздник! Школьный праздник!

                 Славный праздник Букваря!

Слайд 2.1

Девочка:    Да, праздник действительно славный, но, по-моему, мы забыли 

                    поздороваться.

Мальчик:   По-моему, тоже.

Девочка:     Нужно срочно исправить свою ошибку.

Мальчик:     Конечно, и я предлагаю всем поздороваться необычным способом, а для

                      этого вы должны быть внимательными.

Слайд 2.2

(Игра – песня «Здравствуйте»).

Девочка:    Нам на праздник наш учитель

Передал портфель, смотрите.

А в портфеле том секрет

И чего в нём только нет.

Мальчик:   Ну, а главное – гляди-

                     Азбука лежит внутри!

Слайд 3

(Под музыку выходит Азбука)

Азбука:   Вот и я, мои друзья.

Видеть всех  вас рада я!

   Я думаю, пришла пора отправить всех в удивительное плавание: к острову Книголюбов, в мою столицу, в город под названием Азбука, где вас встретит сама Королева Книга и передаст вам ключ от страны Литературии.

Ну, а теперь, мои друзья,

Вам в путь отправиться пора.

Счастливого пути!

(Шум моря.)

Девочка:  Всех отважных, пытливых и зорких

Приглашаем на борт мы сейчас.

Вместо флага – весёлая зорька

Пламенеет на мачте у нас.

Мальчик:  И ни грозные штормы, ни штили

  Не страшат, нас, ребята, ничуть.

Мы, как песню, корабль сочинили

И на нём отправляемся в путь.

Девочка:   Экипаж к плаванию готов?

Слайд 4

(Игра «Путешествие на корабле»)

Мальчик:  Докладываю курс: справа по курсу – земля. Кажется, это мыс Знаний.

Слайд 5

(Появляются Магистры и поют песню.)

Слайд 6

(Эстафета «Собери букву Я»)

(Шум моря.)

Девочка:   Экипаж к плаванию готов?

Мальчик:  Держим курс прямо на…

Девочка:    Думаю, что спрятаться бы нам не мешало.

Не успели мы отплыть,

Как вдруг море взволнованным стало.

Слайд 7

(Появляется Водяной и поёт песню.)

Водяной:    Эй, есть кто там?! Сюда плывите и меня развеселите.

Слайд 8

(Появляются русалки и танцуют.)

Водяной:    Своими танцами меня расстроили.

                     Поэтому хочу, чтоб сейчас вы шторм устроили.

1 русалка:   Я думаю, к этому делу

                     Ребят привлечь мы можем смело.

Водяной:    (передразнивает)

Я думаю…

Думает она. Пескарь, вон, тоже думал, да в уху попал.

А, впрочем, ребят я в подмогу возьму.

Зачем мне напрягаться одному?

Уж не те у меня годы,

Чтоб одному ворочать воды.

Мальчик:   Ладно, народ не зевай!

Девочка:   Мои команды выполняй!

 

(Игра «Шторм»)

2 русалка:     Ваше Наимокрейшество,

Вы переборщили:

3 русалка:     Корабли, что были на море,

За что вы потопили?

4 русалка:      Всё же надо, как- нибудь,

                         Корабли наверх вернуть.

5 русалка:      Не царская это работа,

                         Корабли тащить из болота.

6 русалка:     Ребята корабли спасут,

С закрытыми глазами их найдут.

(Игра « Спаси корабли»)

Мальчик:      Отдохнули мы прилично,

Настроение отличное.

Девочка:        И дальше так держать,

Может, свидимся опять.

Водяной:       А мы с вами прощаемся-

К государственным делам возвращаемся.

Слайд 9

( С песней выходит Атаманша и разбойники)

Атаманша:       Тут русалки нам напели,

Буквы выучить успели?

Мы не верим, что детишки, Прочитали эту книжку!

 Кто из умненьких детей

Сложит слово « грамотей?»

Слайд 10

(Игра « Типография»)     

Атаманша:     Ладно, вы нас убедили!

Сели на корабль, поплыли!

 - Крошки за мноЙ!

Мальчик:  Докладываю курс: справа по курсу – земля. И, думаю, что это и есть  

                   Страна Книголюбов.

Девочка:   Ура! Мы приплыли! Но как же нам попасть в королевский замок?

Слайд 11

(Под музыку вылетают Бабки Ёжки и поют частушки).

 

1 Яга:   Вам дадим мы слоговицу.

2 Яга:   В ней пословица таится.

3 Яга:   Отправляйтесь в путь – дорогу.

4 Яга:   Делай  шаг от слова к слову.

5 Яга:   Всю пословицу прочтёшь.

6 Яга:   В замок книги попадёшь.

Слайд 12

( Собрать из слов пословицу «Доброе дело железные ворота отпирает»)

Слайд 13

                   (Звучит таинственная музыка и выходит Королева Книга).

Королева Книга:  Здравствуйте, мои дорогие,

И маленькие и большие.

Раз смогли сюда приплыть,

Значит, вы достойны

Ключ от знаний получить.

Вами я довольна.

Этот ключ ко всем наукам

Вам всегда откроет дверь.

Ну, а я – стремиться к знаниям

Пожелаю вам теперь.

Слайд 14

 

(Дети поют прощальную песню.)

 

 

Мальчик:   Подошёл момент прощанья.

Книга:         Будет краткой наша речь.

Девочка:     Говорим вам: «До свидания!»

Все:              До счастливых новых встреч!

 

Приложение.

Игра «Путешествие на корабле»

  1. Поднимаемся по трапу корабля: «цок – цок – цок»

  2. Поднимаемся по трапу корабля: «цок – цок – цок»

    Идём по палубе: «чпок – чпок – чпок».

  3. Поднимаемся по трапу корабля: «цок – цок – цок»

    Идём по палубе: «чпок – чпок – чпок».

    Волны плещутся на море : «плюх – плюх – плюх»

  4. Поднимаемся по трапу корабля: «цок – цок – цок»

    Идём по палубе: «чпок – чпок – чпок».

    Волны плещутся на море: «плюх – плюх – плюх»

    Брызги разлетаются вокруг: «буль – буль – буль»

  5. Поднимаемся по трапу корабля: «цок – цок – цок»

    Идём по палубе: «чпок – чпок – чпок».

    Волны плещутся на море: «плюх – плюх – плюх»

    Брызги разлетаются вокруг: «буль – буль – буль»

    Смотрим по сторонам: «Вау!»

    И видим красивый широкий простор: «Ого!»

     

    Цок – указательными пальцами «идём» по ступеням.

    Чпок – руками стучим по коленям

    Плюх  - волнообразные движения руками.

    Буль – резко сжимаем и разжимаем пальцы рук.

 

Игра «Шторм»

Ведущий делит зал на три сектора:

  1. Ветер (покачивание руками и завывание у-у-у-у)

  2. Волны (Волнообразные движения руками и шум волн ш-ш-ш-ш)

  3. Корабли (Одна рука вытянута вперёд, а другая вверх, раскачивающиеся движения всем корпусом в разные стороны)

     

    Сначала движения выполняют по очереди, а потом все вместе.

Категория: Сценарии мероприятий | Добавил: Viktoryaofficial
Просмотров: 1208 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar