Праздник Азбуки.
Учитель: Русых В.Б.
Цель: нравственное и художественно - эстетическое воспитание учащихся.
Задачи:
- воспитание творческой личности учащихся;
- привитие интереса к процессу получения знаний;
- развитие культуры сотрудничества, навыков взаимодействия.
Оборудование:
- презентация;
- учебник «Азбука»;
- портфель;
- аудиозаписи песен;
- атрибуты к конкурсам.
-
Ход праздника
Действующие лица: Мальчик
Девочка
Азбука
Магистры
Атаманша и разбойники
Водяной
Русалки
Бабки Ёжки
(Звучит музыка, входят мальчик, девочка и чтецы.)
1 уч: Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте,
Люди планеты Земля!
Все мы такие разные,
А вместе одна семья!
2 уч: Почему мои друзья собрались все вместе?
Отчего стихи звучат и поются песни?
Что за праздник здесь собрал
Взрослых и детишек?
3 уч: Пролетел учебный год, повзрослели книжки,
Научились многому девчонки и мальчишки.
4 уч: Весь букварь мы одолели,
Потрудились мы не зря.
Здравствуй, праздник! Школьный праздник!
Славный праздник Букваря!
Девочка: Да, праздник действительно славный, но, по-моему, мы забыли
поздороваться.
Мальчик: По-моему, тоже.
Девочка: Нужно срочно исправить свою ошибку.
Мальчик: Конечно, и я предлагаю всем поздороваться необычным способом, а для
этого вы должны быть внимательными.
(Игра – песня «Здравствуйте»).
Девочка: Нам на праздник наш учитель
Передал портфель, смотрите.
А в портфеле том секрет
И чего в нём только нет.
Мальчик: Ну, а главное – гляди-
Азбука лежит внутри!
(Под музыку выходит Азбука)
Азбука: Вот и я, мои друзья.
Видеть всех вас рада я!
Я думаю, пришла пора отправить всех в удивительное плавание: к острову Книголюбов, в мою столицу, в город под названием Азбука, где вас встретит сама Королева Книга и передаст вам ключ от страны Литературии.
Ну, а теперь, мои друзья,
Вам в путь отправиться пора.
Счастливого пути!
(Шум моря.)
Девочка: Всех отважных, пытливых и зорких
Приглашаем на борт мы сейчас.
Вместо флага – весёлая зорька
Пламенеет на мачте у нас.
Мальчик: И ни грозные штормы, ни штили
Не страшат, нас, ребята, ничуть.
Мы, как песню, корабль сочинили
И на нём отправляемся в путь.
Девочка: Экипаж к плаванию готов?
(Игра «Путешествие на корабле»)
Мальчик: Докладываю курс: справа по курсу – земля. Кажется, это мыс Знаний.
(Появляются Магистры и поют песню.)
(Эстафета «Собери букву Я»)
(Шум моря.)
Девочка: Экипаж к плаванию готов?
Мальчик: Держим курс прямо на…
Девочка: Думаю, что спрятаться бы нам не мешало.
Не успели мы отплыть,
Как вдруг море взволнованным стало.
(Появляется Водяной и поёт песню.)
Водяной: Эй, есть кто там?! Сюда плывите и меня развеселите.
(Появляются русалки и танцуют.)
Водяной: Своими танцами меня расстроили.
Поэтому хочу, чтоб сейчас вы шторм устроили.
1 русалка: Я думаю, к этому делу
Ребят привлечь мы можем смело.
Водяной: (передразнивает)
Я думаю…
Думает она. Пескарь, вон, тоже думал, да в уху попал.
А, впрочем, ребят я в подмогу возьму.
Зачем мне напрягаться одному?
Уж не те у меня годы,
Чтоб одному ворочать воды.
Мальчик: Ладно, народ не зевай!
Девочка: Мои команды выполняй!
(Игра «Шторм»)
2 русалка: Ваше Наимокрейшество,
Вы переборщили:
3 русалка: Корабли, что были на море,
За что вы потопили?
4 русалка: Всё же надо, как- нибудь,
Корабли наверх вернуть.
5 русалка: Не царская это работа,
Корабли тащить из болота.
6 русалка: Ребята корабли спасут,
С закрытыми глазами их найдут.
(Игра « Спаси корабли»)
Мальчик: Отдохнули мы прилично,
Настроение отличное.
Девочка: И дальше так держать,
Может, свидимся опять.
Водяной: А мы с вами прощаемся-
К государственным делам возвращаемся.
( С песней выходит Атаманша и разбойники)
Атаманша: Тут русалки нам напели,
Буквы выучить успели?
Мы не верим, что детишки, Прочитали эту книжку!
Кто из умненьких детей
Сложит слово « грамотей?»
(Игра « Типография»)
Атаманша: Ладно, вы нас убедили!
Сели на корабль, поплыли!
- Крошки за мноЙ!
Мальчик: Докладываю курс: справа по курсу – земля. И, думаю, что это и есть
Страна Книголюбов.
Девочка: Ура! Мы приплыли! Но как же нам попасть в королевский замок?
(Под музыку вылетают Бабки Ёжки и поют частушки).
1 Яга: Вам дадим мы слоговицу.
2 Яга: В ней пословица таится.
3 Яга: Отправляйтесь в путь – дорогу.
4 Яга: Делай шаг от слова к слову.
5 Яга: Всю пословицу прочтёшь.
6 Яга: В замок книги попадёшь.
( Собрать из слов пословицу «Доброе дело железные ворота отпирает»)
(Звучит таинственная музыка и выходит Королева Книга).
Королева Книга: Здравствуйте, мои дорогие,
И маленькие и большие.
Раз смогли сюда приплыть,
Значит, вы достойны
Ключ от знаний получить.
Вами я довольна.
Этот ключ ко всем наукам
Вам всегда откроет дверь.
Ну, а я – стремиться к знаниям
Пожелаю вам теперь.
(Дети поют прощальную песню.)
Мальчик: Подошёл момент прощанья.
Книга: Будет краткой наша речь.
Девочка: Говорим вам: «До свидания!»
Все: До счастливых новых встреч!
Приложение.
Игра «Путешествие на корабле»
-
Поднимаемся по трапу корабля: «цок – цок – цок»
-
Поднимаемся по трапу корабля: «цок – цок – цок»
Идём по палубе: «чпок – чпок – чпок».
-
Поднимаемся по трапу корабля: «цок – цок – цок»
Идём по палубе: «чпок – чпок – чпок».
Волны плещутся на море : «плюх – плюх – плюх»
-
Поднимаемся по трапу корабля: «цок – цок – цок»
Идём по палубе: «чпок – чпок – чпок».
Волны плещутся на море: «плюх – плюх – плюх»
Брызги разлетаются вокруг: «буль – буль – буль»
-
Поднимаемся по трапу корабля: «цок – цок – цок»
Идём по палубе: «чпок – чпок – чпок».
Волны плещутся на море: «плюх – плюх – плюх»
Брызги разлетаются вокруг: «буль – буль – буль»
Смотрим по сторонам: «Вау!»
И видим красивый широкий простор: «Ого!»
Цок – указательными пальцами «идём» по ступеням.
Чпок – руками стучим по коленям
Плюх - волнообразные движения руками.
Буль – резко сжимаем и разжимаем пальцы рук.
Игра «Шторм»
Ведущий делит зал на три сектора:
-
Ветер (покачивание руками и завывание у-у-у-у)
-
Волны (Волнообразные движения руками и шум волн ш-ш-ш-ш)
-
Корабли (Одна рука вытянута вперёд, а другая вверх, раскачивающиеся движения всем корпусом в разные стороны)
Сначала движения выполняют по очереди, а потом все вместе.
|