Посвящение в ученики
Учитель: Русых В.Б.
Цели и задачи проведения праздника:
-
Помочь ребенку выйти на статус ученика.
-
Развитие творческих способностей.
-
Умение выступать на большой аудитории.
-
Сплочению коллектива.
-
Взаимосвязь родители –дети - учитель.
-
Развивать согласованность действий
Ход мероприятия
1 уч. Ещё 5 месяцев назад
Мы все ходили в детский сад.
С утра играли, рисовали,
Потом на улице гуляли.
2 уч. Но мы за лето повзрослели,
Немного подрасти успели.
Вот, наконец, сентябрь пришёл.
Для нас открылись двери школ.
3 уч. Все дети были очень рады –
Впервые сел мы за парты.
Учиться очень интересно.
Порою – трудно, если честно.
4 уч. Не всё даётся сразу нам. Пока
Мы изучаем буквы и слога.
5 уч. Мы цифры так же изучаем.
И яблоки, и мячики считаем.
6 уч. А так же изучаем мы природу
И знаем: осень – это время года.
7 уч. Нас на уроках учат рисовать.
Теперь рисуем мы на «пять».
8 уч. А на уроках пенья учимся мы петь,
Ведь это тоже надо всем уметь.
9 уч. А я урок труда люблю,
Из пластилина хорошо леплю.
10 уч. А я люблю ходить на физкультуру,
Хочу хорошую иметь мускулатуру.
1 уч. В классе заняты все делом от звонка и до звонка.
Только жаль, что перемена в школе очень коротка.
2 уч. Школа! Самый лучший друг,
Второй наш дом родной!
Здесь постигаем курс наук
Мы дружною семьёй.
(Дети исполняют песню «Всё мы делим пополам»)
Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня у вас первый школьный праздник – «Посвящение в
первоклассники». Ещё совсем недавно вы пришли в школу, не зная её правил и законов, а теперь вы узнали школьные порядки, окунулись в море знаний, испытали первые трудности и не дрогнули, не запросились домой. Вас можно назвать настоящими учениками.
И, конечно же, вы поняли, что в школе самое главное – быть внимательным. Вот мы сейчас и проверим это с помощью игры «Это я, это я, это все мои друзья». Я буду спрашивать, а вы, если согласны, отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – хлопайте в ладоши.
- Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?
- Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
- Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
- Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
- Кто мороза не боится, на коньках летит кА птица?
- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт физкультуру?
- Кто из вас хочу узнать, любит петь танцевать?
(Ребята исполняют песню «Первый урок»)
Ведущий: Ребята, вы, конечно же знаете, что в школе нужно быть вежливым, уступать
место девочкам, первым здороваться со взрослыми. А давайте сейчас порепетируем.
(Играющих двое. Им завязывают глаза и разводят в стороны. По сигналу они должны найти друг друга и поздороваться. )
(Под музыку выходит Шапокляк)
Шапокляк: (вед) Что это вы здесь детям голову морочите? Отдохните! (дет)
Здравствуйте, мои милые, здравствуйте, мои дорогие! Девочки – вертелочки, мальчишки – кочерыжки! Что, узнали меня? Правильно, это я, ваша любимая бабушка, бабуленька Шапокляк. Ну, как дела? Как учитесь? (хорошо)
Хорошо? Вот плохо! А знаете, кто мои любимчики? Самые примерные хулиганы, самые отличные двоечники! А вот и они.
(Выходит Люся, Маруся и Фрося).
Шапокляк: Начинаем нашу разминку. Ученица Люся!
Люся: Я!
Шапокляк: Что такое дремучие леса?
Люся: Это леса, в которых хорошо дремать.
Шапокляк: Ученица Маруся!
Маруся: Я!
Шапокляк: Для чего ребятам нужна нервная система?
Маруся: Чтобы нервничать.
Шапокляк: Ученица Фрося!
Фрося: Я!
Какой твой любимый предмет?
Фрося: Телевизор!
(Звенит звонок)
Шапокляк: Молодцы! Вот наша разминка и закончилась, а весёлые уроки начались. И
первый урок у нас - математика.
Люся: А можно я этот урок проведу? Я такие интересные задачки придумала.
Шапокляк: Конечно, можно.
1 задача. Пять ворон на крышу сел.
Две ещё к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело? (7)
2 задача. На поляне у реки
Жили майские жуки.
Дочка, сын, отец и мать.
Кто успел их сосчитать? (4)
3 задача. На поляне у дубка
Крот увидел два грибка.
А подальше у осин
Он нашёл ещё один,
Ну-ка, кто сказать готов,
Сколько крот нашёл грибов? (3)
4 задача. Три ромашки – желтоглазки,
Два весёлых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете? (5)
(Звенит звонок)
Шапокляк: Наш следующий урок…
Ведущий: Подождите. подождите. Вы, наверное забыли, что у ребят в школе бывают переменки. Я предлагаю устроить сейчас весёлую переменку.
(Игра «А ну-ка, посчитай». Дети встают в круг, звучит музыка, дети бегают по кругу. Музыка заканчивается, ведущий выкрикивает любую цифру, а дети должны разбиться в группы по этому количеству.)
(Звенит звонок)
Шапокляк: Разбегались, расшумелись! Ну-ка, идите все садитесь на места. Не
слышите: звонок на урок зовёт. Следующий урок – письмо.
Маруся: Я, я, я! Все буквы знаю! Можно мы с ребятами пойдём на рыбалку и там
поучим буквы?
Шапокляк: Конечно, можно, дорогая Маруся!
(Приглашает на рыбалку 10 человек. Предлагает поймать рыбку, на каждой рыбке загадка про буквы).
Вот два столба наискосок, На прямую палочку
А между ними поясок. (А) Справа села галочка… (К)
К единице три приставим… Посмотри на колесо
Что за букву мы составим? (В) И увидишь букву… (О)
И, подобно кочерге, Подходящие ворота
Горбит спину буква …(Г) Проходи, кому охота. (П)
Ева гребнем причесалась, Ходит вперевалочку
В нём три зубчика осталось. (Ш,Е) Круглый бублик с палочкой. (Ю)
Эта буква широка Села мышка в уголок
И похожа на жука… (Ж) Съела бублика кусок. (С)
(Звенит звонок)
Шапокляк: Следующий урок – чтение!
Фрося: Можно я проведу этот урок?
Шапокляк: Конечно, можно, дорогая Фрося!
Фрося: Я возьму вот эти буквы
И из них сложу я слово…
Вот уже и всё готово!
Ну, ребята, посмотрите,
Что написано, прочтите! (ШКОЛА)
Ведущий: А сейчас мы посмотрим, научились ли вы собирать свой портфель.
(Игра «Собери портфель». Два портфеля и много предметов. Нужно положить только те предметы, которые понадобятся в школе).
Ведущий: А сейчас встречаем гостей. К нам пришли второклассники. Они хотят дать
нам несколько полезных советов.
Ученик 1. Вот пришёл желанный час,
Ты зачислен в первый класс.
Ты, дружок, послушай нас,
Мы даём тебе наказ.
Ученик 2. Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
Ученик 3. Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки.
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
Ученик 4. Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей —
И найдешь себе друзей.
Ученик 5. Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно,
На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай.
Ученик 6. Вот и все наши советы,
Их мудрей и проще нету.
Ты, дружок, их не забудь.
До свиданья! В добрый путь!
Ведущий: Вот наш праздник и подошёл к концу. Но для вас только началось
увлекательное путешествие по миру знаний. Успехов вам в учении.
Но запомните поговорку: без труда не выловишь и…
Дети: …рыбку из пруда.
(Дети исполняют песню «Чему учат в школе»). |