"Новогодний КВН"
Кл. руководитель: Русых Виктория Борисовна
Цели:
- Развивать интерес, любознательность и эмоциональную сферу детей.
- Познакомить учащихся с интересными новогодними традициями, с главными героями торжества – Дедом Морозом и его "иностранными братьями"
- Воспитывать доброжелательность, активность, умение работать в группе.
- Развить интерес к традициям празднования Нового года;
- Формировать культуру общения родителей и детей.
- Сплотить детский и родительский коллективы, чтобы каждый мог почувствовать радость общения.
Предварительная подготовительная работа:
- Разделение уч-ся на 3 команды;
- Оформление сопроводительных листов, подготовка материала о новогодних традициях одной из стран(Россия, США, Финляндия);
- Выбрать родителя, ответственного за подготовку команды;
- Подготовить таблички с изображениями Деда Мороза, Санта Клауса, Йоулупукки.
Ведущая
С началом первого конкурса я вас поздравляю,
Удачно выступить всем вам желаю.
А теперь начинаем наш КВН (звучит новогодняя мелодия), разрешаю командам занять свои места.
Конкурс 1. «Новогодние старички»
Удивительное время – наступление Нового года. Эта зимняя сказка пленяет весь мир, наполняет души людей мечтой о грядущем счастье. А у детей в канун праздника свои заботы! Во всех уголках планеты они заказывают щедрому Старцу Зимы желанные подарки и с замиранием сердца ждут появления доброго старичка, веря, что он непременно постучится в их дверь. Главный герой Нового года на Руси – Дед Мороз, в США – Санта Клаус, а в Финляндии – Йоулупукки. Сейчас наши команды подробно о них расскажут.
Сопроводительный лист
Страна: ___________________________________________________.
Площадь: __________________________________________________.
Границы: __________________________________________________.
Столица: ___________________________________________________.
Население: _________________________________________________.
Официальный язык: _________________________________________.
Денежная единица: __________________________________________.
Религия: ___________________________________________________.
Президент: _________________________________________________.
Старец Зимы: _______________________________________________.
Место жительства Старца Зимы: _______________________________.
Новогодние традиции:
- когда празднуется Рождество (Новый год);
- что необычного происходит в этот праздник;
- кто герой праздника;
- как выглядит Старец Зимы (как его отличить от других);
- каким образом подарки попадают в дома людей и кому они обычно достаются?
Ответы:__________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Конкурс 2. «Загадки»
Ведущая. Начинаем разминку. Я задаю вопросы, а вы по истечении 15 секунд должны дать ответ.
Вопросы команде «Дед Мороз»
По снегу покатите — Я подрасту.
На костре согреете – я потеку. (Снежный ком.)
Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найдет приют.
Не боится он простуды,
С первым снегом тут как тут. (Снегирь.)
Две курносые подружки
Не отстали друг от дружки.
Обе по снегу бегут,
Обе песенки поют.
Обе ленты на снегу
Оставляют на бегу. (Лыжи.)
Годовой кусточек
Каждый день роняет листочек,
Год пройдет —
Весь лист опадет. (Календарь.)
За рекой они росли.
Их на праздник привезли.
На веточках иголки.
Что же это? (Елки.)
Не лежалось на окошке —
Покатился по дорожке. (Колобок.)
По тропе шагая бодро,
Сами ведра тащат воду. (Про Емелю.)
Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка. (Снегурочка.)
Вопросы команде «Санта Клаус»
Сам дней не знает,
А другим указывает. (Календарь.)
Под гору коняшки,
А в гору деревяшки. (Лыжи.)
Что за хрупкое стекло
Вдруг на лужицу легло?
Солнце в полдень припекло –
Где же в лужице стекло? (Лед.)
Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет.
А в иголках круглый год. (Елка.)
Дед Мороз круглый год
В белом домике живет.
То притихнет и молчит,
То проснется и ворчит. (Холодильник.)
А дорога далека, А корзина нелегка.
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок. (Машенька и медведь.)
Ах ты, Петя — простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. (Петушок — золотой гребешок.)
Отворили дверь козлята -
И пропали все куда-то. (Волк и семеро козлят.)
Вопросы команде «Йоулупукки»
Растет вниз головой.
Не летом растет, а зимой.
Чуть солнце ее припечет,
Заплачет она и умрет. (Сосулька.)
Меня не растили,
Из снега слепили.
Вместо носа ловко
Всунули морковку,
Глаза — угольки,
Губы — сучки.
Холодная, большая.
Кто я такая? (Снежная баба.)
Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих.
Что за кони у меня? (Коньки.)
Две сестрицы друг за другом
Пробегают круг за кругом:
Коротышка — только раз,
Та, что выше, — каждый час. (Часы.)
Летит — молчит, лежит — молчит,
Когда умрет,
Тогда заревет. (Снег.)
Колотил да колотил
По тарелке носом.
Ничего не проглотил
И остался с носом. (Журавль.)
Опустил он в прорубь хвост.
Ну а хвост ко льду прирос. (Волк.)
Победил кот людоеда,
Съел его вместо обеда. (Кот в сапогах.)
Конкурс 3. «Снежки»
Предстоит попасть бумажным снежком в ведро с расстояния в 3 метра.
Конкурс 4. «Снегурочка»
Ведущая. Игра продолжается, приглашаются новые участники. А задание вас ожидает очень сложное. Из слова «Снегурочка» нужно составить как можно больше слов.
На эту работу отводится 5 минут.
Конкурс 5. «Укрась ёлку»
Один ребёнок изображает ёлку, а другие члены команды его «наряжают».
Конкурс 6. «Новогодняя телеграмма Деду Морозу»
Ведущий просит каждую команду подобрать и записать 13 имен прилагательных. Когда все прилагательные записаны, ведущий зачитывает текст телеграммы от каждой команды, вставляя в него прилагательные подряд. Выигрывает та команда, телеграмма которой получилась интереснее.
Текст: «…1 Дедушка Мороз! Все…2 дети с нетерпением ожидают твоего …3 прихода. Новый год – это самый …4 праздник в году. Мы будем петь для тебя …5 песни, танцевать …6 танцы! Наконец-то наступит …7 Новый год! Как не хочется говорить о …8 учебе, но мы обещаем, что в новом году будем получать только …9 отметки. Так что открывай поскорее свой …10 мешок и вручай нам …11 подарки. С уважением к тебе, …12 мальчишки и …13 девчонки!»
Ведущая. Наш новогодний КВН закончен. Победила команда_________________. А сейчас всех приглашаем в новогоднее кафе.
Лист для жюри
Команда
|
Домашнее задание.
Новогодние старички
|
1 конкурс «Снежинка»
|
2 конкурс
«Загадки»
|
3 конкурс
«Снежки»
|
4 конкурс
«Снегурочка»
|
5 конкурс «Укрась ёлку»
|
6 конкурс «Новогодняя телеграмма»
|
ИТОГО
|
Максимально - 10 баллов
|
3 человека по 1 баллу
Максимально – 3 балла
|
Максимально – 8 баллов
(количество отгадок)
|
Максимально – 8 баллов
(количество попаданий)
|
Количество составленных слов
|
Максимально – 5 баллов
(оригинальность,
результат)
|
Максимально – 13 баллов
(количество совпадений)
|
Йоуупукки
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Санта Клаус
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дед Мороз
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|