Тема: "Упражнение в изменении имён существительных по числам".
Цели: 1. Развитие умения изменять имена существительные по числам, различать род. Совершенствовать орфографические навыки, развивать речь.
2.Закрепить знания детей по безопасному движению по улицам города, по безопасному переходу проезжей части.
Оборудование:
плакаты с ребусами, разрезные слова, карточки с текстами, «свидетельства».
Ход урока.
I. Оргмомент.
-В некотором царстве, в некотором государстве есть волшебная Школа дорожных наук. Учиться там очень интересно. Сегодня и мы с вами туда отправимся. Как в любой сказке, на пути нас ожидают разные препятствия, которые нужно будет преодолеть.
И вот выходим мы из школьного класса, а там.…А что же там, мы узнаем на минутке чистописания.
II. Минутка чистописания.
у д
ул уд до
После разгадывания ребуса прописывание: улица дорога
- Составьте со словом улица предложение, содержащее предостережение.
(Дети составляют предложения).
III.Работа по теме урока.
1. –А теперь посмотрите, какие предложения составила я. Но что это? В предложения закрались лишние слова. Помогите мне составить правильные предложения и убрать лишние слова.
На доске:
Улица не полна трамвай опасностей!
Будь не очень внимателен слон на улице!
Будь не осторожен при переходе три улицы!
- Молодцы! А теперь спишите предложения.
2.-В школу дорожных наук добираться долго. Давайте подъедем. А вот и остановка. Вспомните, друзья, а как нужно вести себя на остановке?
(Дети вспоминают правила поведения на остановке)
-Но остановка на другой стороне улицы. Как нам туда попасть? (По пешеходному переходу).
Письмо по памяти:
Дорогой пешеход,
Помни ты про переход!
Знай, что только переход
От машин тебя спасёт.
-Определите число и род имён существительных.
-А вот и наш автобус. Как вы будете в него заходить? Через какие двери? А выходить?
-Молодцы! А теперь занимайте свои места и поехали!
3.-А чтобы нам было веселее в дороге. поиграем в игру. От имён существи-тельных единственного числа образуйте имена существительные множест-венного числа. Запишите.
Переход-
пешеход-
улица-
дорога-
автобус-
трамвай-
машина-
светофор-
4.Ну вот, ребята, мы и добрались до Школы дорожных наук. Но игра ещё не окончена. Чтобы попасть туда, нужно сдать вступительный экзамен.
Самостоятельная работа.
-Спишите текст, раскрывая скобки и поставив имена существительные во множественное число.
Каждое утро спешат на уроки (школьник), идут на работу их (роди-тель). (Грузовик) торопятся доставить груз на (стройка), на (завод). Пе-ревозят пассажиров (автобус), (троллейбус), (трамвай). Для того, чтобы на улицах было безопасно, (водитель) и (пешеход) должны соблюдать Правила дорожного движения.
IV. Итог урока.
- Я поздравляю вас. Вы приняты в Школу дорожных наук. (Учитель вручает детям свидетельства).
- Так о чём не должны забывать ученики этой школы?
(Слушаю ответы учеников)
1.ученик: Идея у урока,
2 ученик: А, может не урока.
1 ученик: А, может, не идея.
2 ученик: Но каждому ясна.
3 ученик: Не бегайте, не прыгайте
И даже не играйте
Там, где машины мчатся,
Где ходят поезда.
4 ученик: Машины бывают разные,
Чёрные, белые, красные,
Но пешеходам не хочется
На койке больничной ворочаться.
5 ученик: Не торопись! Постой!
Секрет совсем простой:
Надёжны, как таблица умножения,
Правила дорожного движения.
V. Домашнее задание.
Написать небольшое сочинение на тему «Знать и выполнять правила дорожного движения должны взрослые и дети».
|