Пятница
03.05.2024
10:43
Форма входа
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Сайт учителя начальных классов Русых Виктории Борисовны
Главная » Статьи » Моё педагогическое кредо

Моё педагогическое кредо

 

Моё педагогическое кредо

       Лучший    способ    сделать    детей

хорошими – сделать их   счастливыми.

                                    Оскар Уайльд

 

      Невооружённым глазом на ночном небе можно увидеть от двух до трёх тысяч звёзд. Невозможно оторвать взгляд от мерцающих искорок, таких изменчивых и в то же время вечных. Но это если поднять глаза к небу. А если всю жизнь разглядывать асфальт под ногами?..

      Первая учительница… Это ей дети несут свои радости, это с ней в жизни каждого ребёнка связано что-то неповторимое.

      Детские глаза… Если внимательно присмотреться, в них можно прочитать всё: озорные замыслы, дерзкие планы, сладкие мечтания, зарождающуюся жестокость. И, как же важно, разглядеть где-то в глубине этих глаз частичку света, которая есть в каждом из нас, и которая, возможно, является той самой частичкой вселенной.

      Когда ребёнок приходит в первый класс, то он ещё находится в единении с природой, он – первооткрыватель, творец. И, мне, как учителю, достаточно только поддерживать этот священный огонь. Но как же нелегко это сделать! Ребёнок должен многое знать, уметь, а у него не всё получается, он не успевает всё постигнуть за те недолгие минуты школьного урока и начинает чувствовать себя несчастным. А для меня очень важно научить детей быть счастливыми.

     «Сделать ребенка счастливым» - пожалуй, в этом и заключается моё педагогическое кредо.

      Прозвенел звонок. На всех этажах школы стихают детские голоса. Закрылись двери классов. Начался урок. Внимательно присматриваюсь к каждому из своих учеников, стараюсь их узнать: ведь они такие разные!

      Вот спокойная, внимательная и аккуратная Юля. На парте у неё порядок: всё лежит на своих местах. А Миша ни минуты не может посидеть спокойно: крутится, лезет под парту, толкает соседку. Вот Алёша. Он принёс с собой из дома игрушки, и теперь они гордо возвышаются на его столе. Конечно же, понятно, чем заняты сейчас мысли этого ребёнка и я напрасно стараюсь привлечь его внимание. Яночка что-то бледненькая, под глазами тёмные круги, и вся она какая-то вялая. Урок только начался, а она уже лежит на парте и, похоже, думает о чём-то своём… И все эти дети, такие неповторимые, должны привыкнуть к школе, к урокам и  переменам, к своему классному коллективу.

      Для создания непринуждённой, доброжелательной атмосферы в классе начинаю с урока знакомств, на котором детям предлагаю  несколько минут поговорить друг с другом, узнать, как зовут их соседа по парте, сколько ему лет, где он живёт. Затем  я прошу детей рассказать о своём соседе. Такие приёмы заставляют детей прислушиваться к товарищам, учат общению с одноклассниками, способствуют формированию дружного, сплочённого коллектива.

            Учение – очень трудная работа. Надо понимать, что не все ученики станут деятелями науки, у каждого свои интересы,  склонности. Однако у ребёнка должно возникнуть желание преодолеть эту трудность.  Поэтому, организуя урок для ребёнка, стоящего в самом начале ученического пути, я, в первую очередь, опираюсь на то, что он умеет, чем обладает. А обладает он развитым непроизвольным вниманием. Такое внимание пассивно, но именно оно помогает мне «включить» ребёнка в процесс приобретения знаний. И здесь, конечно же, важная роль отводится такому понятному и любимому делу всех детей – игре. Этот методический приём совмещает в себе использование непроизвольного внимания учеников  и их познавательных интересов, познавательных способностей. Игровые моменты вносят элемент занимательности в учебный процесс, снимают усталость и напряжение, помогают ребёнку добиться успеха в решении поставленной задачи. А, как известно, успех способствует развитию интереса.

        Научить детей учиться – это основная задача учителя, но я стараюсь не забывать и о главном - о сохранении  и укреплении физического здоровья детей. «Здоровье – не всё, но всё без здоровья - ничто», и чем лучше здоровье, тем лучше уровень усвоения знаний. Поэтому я стараюсь строить свои уроки с учётом здоровьесберегающих технологий.

         Важнейшее место в формировании личности школьника занимает досуг – широкое пространство и время жизнедеятельности ребёнка за пределами учебной работы. Именно здесь, в процессе совместной деятельности и общения, ребёнок развивается, формирует свои навыки, модели поведения, ценности, чувства, ощущает свою ответственность и нужность. Во время подготовки и проведения каждого мероприятия я снова и снова убеждалась в том, что каждый ребёнок талантлив, надо лишь выявить этот талант и дать возможность развивать его.

      Пробудить душу ребёнка, развить заложенные природой творческие способности, научить общению, ориентированию в различных жизненных ситуациях,  воспитать элементарную культуру поведения, чувства милосердия и сострадания – вот основные задачи, которые я определяю, заглядывая на четыре года вперёд.

      Ребёнок во многом таков, каким его видит учитель. Он подобен цветку, который раскрывается навстречу солнцу. Если к нему подходить с любовью и верой в его успех, он поворачивается к учителю своей светлой стороной. И я в который раз говорю себе: «Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств, и сей знания не только в памяти своих учеников, но и в их душах и сердцах».

      Главное для меня состоит в том, чтобы позволить каждому ребёнку быть самим собой и не подавлять того, кто хочет быть другим, помочь сохранить тот внутренний свет, который составляет «неповторимую прелесть индивидуальности».

      И, в заключение, я хочу процитировать слова Джеймса Аллена: «Ключ к счастью состоит в том, чтобы мечтать, ключ к успеху – в том, чтобы превращать мечты в реальность». Так сделаем же всё возможное, чтобы наши дети стали  успешными, а значит – счастливыми!

Категория: Моё педагогическое кредо | Добавил: Viktoryaofficial (13.08.2014)
Просмотров: 1807 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar