Четверг
02.05.2024
05:18
Форма входа
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Сайт учителя начальных классов Русых Виктории Борисовны
Главная » Файлы » Разработки уроков

Урок окружающего мира 3 класс "Органы чувств"
02.08.2019, 12:30

Цели: ознакомить детей с органами чувств и их значением для   человека; учить беречь органы чувств. 

 

Оборудование:

 

1.Картинки с изображением частей тела.

 

2.Предметы: книга, ручка, расчёска, ключ, карандаш.

 

 

Ход урока.

 

I.Проверка домашнего задания.

 

 - Ребята, какие органы вы знаете?

 

 - Что такое организм?

 

 - Какие системы органов вы знаете?

 

II.Сообщение темы урока.

 

 - Чтобы узнать, о чём мы сегодня будем говорить на уроке , надо разгадать кроссворд..

 

(Ухо, глаз, кожа, нос, язык: органы).

 

 - Это органы, с помощью которых мы воспринимаем или «чувствуем» окру-жающий мир. Поэтому эти органы называются органами чувств.

 

 - Это и будет темой нашего урока.

 

III.Работа по теме.

 

1.Глаза – орган зрения.

 

1).Загадка.

 

- Юля сейчас загадает вам загадку, ответив на неё, вы узнаете, с какого органа чувств мы начнём разговор.

 

Брат с братом через дорогу живут,

 

А один другого не видит.

 

                                             (глаза)

 

                НА ДОСКЕ: Глаза – орган зрения.

 

2).Сообщение учителя.

 

- Большую часть (80%) информации об окружающем мире мы узнаём через

 

глаза. Они способны двигаться вверх, вниз и в обе стороны, давая нам мак-симально широкий обзор.

 

   Человеческий глаз можно сравнить с фотоаппаратом. Когда нажимаешь кнопку затвора, открывается маленькое отверстие. Через это отверстие свет попадает на плёнку и рисует на ней то, на что был направлен фотоаппарат. Но глаз на самом деле устроен гораздо сложнее.

 

3).Сообщение ученика.

 

. - Зрение – способность воспринимать величину, форму, цвет предметов и их расположение.

 

   Человеческий глаз не видит предмет сразу. Глаз воспринимает лишь свето-вые волны. Эта информация передаётся в определённый участок мозга. И тогда эти световые волны воспринимаются в виде определённых предметов. Тогда человек видит его цвет, размер. Человеческий глаз устроен так, что ви-

 

дит в темноте и при ярком свете.

 

   Дефекты зрения – это близорукость и дальнозоркость. Берегите зрение!

 

 

 

4). Правила.

 

                                             Береги зрение. 

 

1.Читай, пиши только при хорошем освещении, но помни, что яркий свет не должен попадать в глаза.

 

2.Следи за тем, чтобы книга или тетрадь были на расстоянии 30 – 35 санти-метров от глаз. Свет должен падать слева.

 

3.Не читай лёжа.

 

4.Не читай в транспорте.

 

5.Если долго читаешь, пишешь, рисуешь, каждые 30 минут давай глазам от-дохнуть.

 

6.Вредно для глаз долго смотреть телевизор, компьютер.

 

7.Не три глаза руками – так можно занести соринку или опасные бактерии.

 

8.Пользуйся чистым носовым платком.

 

9.Не стесняйся носить очки.

 

 

5)Работа по учебнику стр.132 – 133.

 

6).Игра.

 

 - А сейчас закройте глаза и вспомните, какого цвета глаза у вашего соседа.

 

А теперь откройте и посмотрите. Кто вспомнил правильно?

 

2.Уши – орган слуха.

 

1). Загадка.

 

– О каком органе чувств эта загадка?

 

                   У зверушки – на макушке.

 

                   А у нас – ниже глаз.

 

                                            (уши)

 

                      НА ДОСКЕ: Уши – орган слуха.

 

2).Рассказ учителя.

 

 - Второй по важности орган чувств – ухо. Ухо человека включает три отделения – наружное, среднее и внутреннее ухо. Видимая часть уха называется ушной раковиной. Она сама ничего не слышит, а только улавливает звуковые волны, которые потом проникают глубже  и заставляют вибрировать бара-банную перепонку. Дальше колебания передаются в среднее ухо , а затем через внутреннее ухо – в мозг. Во внутреннем ухе есть орган равновесия. Поэтому даже если мы закроем глаза, то всё равно будем знать, где верх, а где низ, где лево, а где право. Значит ухо – это орган слуха и равновесия.

 

3).Сообщение ученика.

 

 - Слух – способность организма воспринимать звуковые волны. Звуковые волны поступают в определённый участок мозга и перерабатываются там таким образом: мы слышим и понимаем слова.

 

   Слух тесно связан с речью. Ребёнок сначала слышит и понимает речь, а за-ем уже учится говорить. Отсутствие слуха значительно обедняет мир челове-ка, лишает его возможности общения. Береги уши!

 

 

4). Правила.

 

Береги уши.

 

 

 

1.Надо регулярно мыть уши с мылом и чистить туго скрученной ваткой.

 

2.Никогда не ковыряй в ушах спичками, булавками и другими предметами. Можешь повредить барабанную перепонку и потерять слух.

 

3.Сильный шум, резкие звуки, громкая музыка портят слух. Чаще отдыхай в

 

тишине.

 

4.Если почувствуешь боль в ухе, сразу обратись к врачу.

 

5)Работа по учебнику стр.133.

 

3.Нос – орган обоняния.

 

1). Загадка.

 

 - А сейчас следующая загадка.

 

                       Между двух светил

 

                      В середине я один.

 

                                                  (нос)

 

НА ДОСКЕ: Нос – орган обоняния.

 

2).Рассказ учителя.

 

 - Нос – это орган обоняния. Обоняние – это способность организма чувстовать запахи. За многие века люди выделили 6 «основных» запахов: цветочный, фруктовый, зловонный, пряный, смолистый и запах гари. 

 

3).Сообщение ученика.

 

 - . Обоняние – это способность организма чувствовать запахи.

 

   Обоняние увеличивает информацию об окружающем мире. Наиболее остро обоняние летом и весной, особенно в тёплую и влажную погоду. На свету обоняние острее, чем в темноте.

 

   Если человек теряет обоняние, то для него пища теряет вкус, и такие люди могут отравиться, так как не могут определить некачественной пищи.

 

4). Правила.

 

Береги обоняние (нос)

 

.

 

1.Надо закаляться, беречь организм от простуды.

 

2.Не курить, так как курение ухудшает обоняние.

 

 

5).Работа по учебнику стр.134.

 

4.Язык – орган вкуса.

 

1). Загадка.

 

 - Отгадайте следующую загадку. О чём она?

 

                 Всегда во рту,

 

                А не проглотишь

 

                                     (язык)

 

               НА ДОСКЕ: Язык – орган вкуса.

 

2).Рассказ учителя.

 

 - Язык – орган вкуса. Основных вкусов всего 4: сладкий, солёный, кислый и горький. Но всем богатством оттенков вкуса мы обязаны обонянию.

 

 

3).Сообщение ученика.

 

 - Язык – орган вкуса. Снаружи язык покрыт бесчисленным множеством со-сочков. В них заложены окончания нервов, умеющих ощущать, что попало в рот. Сладкое и солёное язык ощущает своим кончиком, кислое – боками, а горькое – корнем.

 

4).Работа по учебнику стр.134.

 

 

5.Кожа – орган осязания.

 

1). Загадка.

 

                   Каждый человек, как в скафандр

 

                   В неё одет.    (кожа)

 

               НА ДОСКЕ: Кожа – орган осязания.

 

2).Рассказ учителя.

 

 - Можете ли вы представить себя в сплошном, надетом на голое тело костюме из плотного водо- и ветрозащитного материала? А ведь вы носите такой костюм ежедневно – это ваша кожа. Кожа – орган осязания. Её чувствительность заключается в том, что мы распознаём предмет, к которому прикасаемся.

 

3).Сообщение ученика.

 

- Осязание – способность человека чувствовать прикосновения. Кожа может «рассказать» человеку о том, что его окружает. Кожей мы можем ощущать холод или тепло, ветер или жар, жжение или удар, решить, что для нас хоро-шо, а что плохо.

 

   Но кожа нас не только предупреждает об угрозе, но и защищает. Поэтому она обладает такими качествами, как прочность и упругость.

 

   Береги кожу! Не допускай ожогов, обморожений!

 

4).Работа по учебнику стр.134.

 

5).Игра.

 

 - А теперь я буду к доске вызывать кого-нибудь из вас, а вы с закрытыми глазами попробуете узнать предмет.

 

   (Учитель предлагает карандаш, ручку, пенал, подставку для книг, конфету).

 

6. Органы чувств и мозг.

 

- Сегодня вы узнали о том, какую роль в нашей жизни играют органы чувств. И всё же учёные говорят: «Не глаз видит, не ухо слышит, не нос ощущает, а мозг!» Из внешнего мира мы получаем информацию в виде чувств, передаём эту информацию в мозг, чтобы он мог их осознать и принять нужное решение.

 

   Все органы чувств действуют совместно. Они помогают друг другу и до-полняют друг друга. И все они имеют память.

 

 

   Органы чувств помогают нам воспринимать окружающий мир.

 

7. Практическая работа.

 

1.Соедините слова каждого столбика стрелками.

 

 

Орган зрения                             нос

 

Орган обоняния                        кожа

 

Орган вкуса                               глаза

 

Орган осязания                          язык

 

Орган слуха                                уши

 

2.Нарисуйте глаз соседа.

 

8.Итог урока.

 

 

 - О каких органах человека мы с вами сегодня говорили?

 

 - Какую роль они играют?

 

 

8.Домашнее задание.

 

 

Прочитать и пересказать стр.132-135.

  

Категория: Разработки уроков | Добавил: Viktoryaofficial
Просмотров: 493 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar