Пятница
17.05.2024
07:54
Форма входа
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Сайт учителя начальных классов Русых Виктории Борисовны
Главная » Файлы » Разработки уроков

Урок математики 4 класс. Нахождение части числа
[ Скачать с сервера (7.12 Mb) ] 11.08.2014, 18:15

 

Учитель: Русых В.Б.

 

Тема урока:  Нахождение части числа (4 класс).

             Тип урока: закрепление изученного  материала.

             Используемые педагогические технологии:

§        традиционная педагогическая технология;

§        информационно-коммуникационная технология.

           Цель урока: закрепление умения находить часть числа.

         Задачи:

     Обучающие:

  • Формировать умение находить часть числа.
  • Формировать умение решать задачи на нахождение части числа.

       Развивающие:

  • Развивать умение устанавливать связи между персонажами и названием сказки.
  • Развивать умение работать с величинами.
  • Развивать познавательную активность учащихся.
  • Развивать речь, логическое мышление, память, внимание, навыки самоанализа.

     Воспитывающие:

  • Воспитывать аккуратность и умение работать в коллективе.  

       Оборудование:

          Компьютер, проектор, экран, презентация, учебники; тетради.

Требования к уровню подготовки   обучающихся:

Обучающиеся  по итогам урока должны:

Знать компоненты дроби.

Знать алгоритм нахождения части числа.

Уметь находить часть числа, решать задачи на нахождение части числа.

Уметь в процессе учебной деятельности контактировать с товарищами и вести диалоги.

Уметь анализировать и делать выводы.

Понимать и выполнять учебные требования, предъявляемые со стороны учителя

Ход урока:

 

Учитель

Ученики

I. Оргмомент

 

1.Вступительное слово учителя

Сегодня наш  урок такой,

Особе посвящен одной.
Слушайте  внимательно,

Работайте старательно.
На вопросы отвечайте,
Всё, ребята, подмечайте,
Ничего не забывайте,
Вас прошу, не подкачайте

 

II. Постановка познавательной задачи

-Что же это за особа такая?                       Внимание,  загадка

это мелкие свинцовые шарики для стрельбы из охотничьего ружья;

– это частые прерывистые звуки, например “барабанная…”


- А в математике существуют дроби?  

 - Так о чём мы сегодня продолжим  говорить на уроке? 

 

 

 

 

 

 

 - Дробь

 

- Да.

 

 - О дробях.

III. Активизация опорных знаний

Устный счёт:

1.Установите соответствие, и вы узнаете,  какую волшебную страну мы сегодня увидим.

 

(задание № 1 с.95

 

Царь опять ругает Вовку:

Величин не знает толком!

Без решенья, боже мой,

Не попасть ему домой!

Помогите ему, братцы,

В величинах разобраться.

 

2. № 2, № 3 (с.95)

(У доски с комментированием)

 - А с помощью чего могли «увидеть» мир в русских сказках?

 

3. Отправляемся с вами в сад искать наливное яблочко. А в саду сидит царь, да никак не может решить задачу.


    В корзине лежит   20   яблок. Вовка взял   2/5  от этого количества.  
Сколько яблок взял Вовка? 

 

 - Объясните смысл дроби 2/5. 

 

 

 

- Страну сказок.

 

Дети решают примеры

 

 

 

 - С помощью яблочка, которое катится по тарелочке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20 : 5 ∙ 2 = 8 (яб.)

 

5 – знаменатель (на сколько делили)

2 – числитель (сколько частей взяли)

IV. Минутка релаксации

 

Катись яблочко, да по тарелочке - 
Покажи нашим мальчикам и девочкам:
Водного царства крепости,
Звериного царства прелести,
Двоих братьев из ларца.

Одинаковых с лица.
Открываем свои глазки,
Попадаем в страну сказки.

 

 

 Дети закрывают глаза.

V. Закрепление  знаний

  1. Задача № 5 (с.96)

 -  Что показывало блюдечко?

- Сколько про дно морское?

- Сколько про страны заморские?

 - Как говорится про картинки звериного царства?

 - Что нужно узнать в задаче?

 

(2 человека решают у доски, остальные – в тетрадях)

Что за топот слышен, дети?

В школе из библиотеки,

Разогнав детишек тьму,

Прямо к классу нашему

Прибежали из ларца

Два весёлых молодца.

 

  1. Задача № 6 (с.96)

 - С какими величинами наша задача?

 - На что нужно обратить внимание?

 - Что известно?

 - Что можем узнать?

 - Как?

 - Как узнать скорость второго брата?

 

(Решаем самостоятельно с проверкой, 2 человека у доски)

 

 

 

 - Дно морское, страны заморские и царство звериное. Всего – 32 картинки.

 - 1/2 часть от 32.

 - 3/8 от 32.

 - Остальные.

 - Сколько картинок про звериное царство?

 

1) 32 : 2 = 16(к.) – про  морское дно.

2) 32 : 8 ∙ 3 = 12(к.) – про зам. страны.

3) 32 – (16 + 12) = 4 (к.) – звер. цар.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 - Скорость, время, расстояние.

 - На направление, на движение.

 

  - Общее расстояние, общее время.

 - Общую скорость (скорость удаления)

 - Расстояние разделить на время.

 - Из общей скорости вычесть скорость первого брата.

 

  1. 715 : 5 = 143 (км/ч) – V1.
  2. 143 – 65 = 78 (км/ч) – V 2.

 

VI. Физкультминутка

 

Потрудились - отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

 

 

VII. Самопроверка  знаний.

 

  1.  № 9 (с.95) (При наличии времени)

Самостоятельно по вариантам.

 

VIII. Рефлексия.

 - Вот и закончилось наше путешествие по стране сказок. Что полезного для себя вы узнали на уроке?

- Кто оценил свою работу на “отлично”?

 - Кто оценил свою работу на “хорошо”?

- Кто считает, что сегодня не его день и можно было бы и лучше работать?

Ответы детей.

IX. Домашнее задание

С.96. № 4, с.94 № 7.

 

Презентация

Категория: Разработки уроков | Добавил: Viktoryaofficial
Просмотров: 2336 | Загрузок: 68 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar