Учитель: Русых В.Б.
Тема урока: Нахождение части числа (4 класс).
Тип урока: закрепление изученного материала.
Используемые педагогические технологии:
§ традиционная педагогическая технология;
§ информационно-коммуникационная технология.
Цель урока: закрепление умения находить часть числа.
Задачи:
Обучающие:
- Формировать умение находить часть числа.
- Формировать умение решать задачи на нахождение части числа.
Развивающие:
- Развивать умение устанавливать связи между персонажами и названием сказки.
- Развивать умение работать с величинами.
- Развивать познавательную активность учащихся.
- Развивать речь, логическое мышление, память, внимание, навыки самоанализа.
Воспитывающие:
- Воспитывать аккуратность и умение работать в коллективе.
Оборудование:
Компьютер, проектор, экран, презентация, учебники; тетради.
Требования к уровню подготовки обучающихся:
Обучающиеся по итогам урока должны:
Знать компоненты дроби.
Знать алгоритм нахождения части числа.
Уметь находить часть числа, решать задачи на нахождение части числа.
Уметь в процессе учебной деятельности контактировать с товарищами и вести диалоги.
Уметь анализировать и делать выводы.
Понимать и выполнять учебные требования, предъявляемые со стороны учителя
Ход урока:
Учитель
|
Ученики
|
I. Оргмомент
|
1.Вступительное слово учителя
Сегодня наш урок такой,
Особе посвящен одной.
Слушайте внимательно,
Работайте старательно.
На вопросы отвечайте,
Всё, ребята, подмечайте,
Ничего не забывайте,
Вас прошу, не подкачайте
|
|
II. Постановка познавательной задачи
|
-Что же это за особа такая? Внимание, загадка:
– это мелкие свинцовые шарики для стрельбы из охотничьего ружья;
– это частые прерывистые звуки, например “барабанная…”
- А в математике существуют дроби?
- Так о чём мы сегодня продолжим говорить на уроке?
|
- Дробь
- Да.
- О дробях.
|
III. Активизация опорных знаний
|
Устный счёт:
1.Установите соответствие, и вы узнаете, какую волшебную страну мы сегодня увидим.
(задание № 1 с.95
Царь опять ругает Вовку:
Величин не знает толком!
Без решенья, боже мой,
Не попасть ему домой!
Помогите ему, братцы,
В величинах разобраться.
2. № 2, № 3 (с.95)
(У доски с комментированием)
- А с помощью чего могли «увидеть» мир в русских сказках?
3. Отправляемся с вами в сад искать наливное яблочко. А в саду сидит царь, да никак не может решить задачу.
В корзине лежит 20 яблок. Вовка взял 2/5 от этого количества.
Сколько яблок взял Вовка?
- Объясните смысл дроби 2/5.
|
- Страну сказок.
Дети решают примеры
- С помощью яблочка, которое катится по тарелочке.
20 : 5 ∙ 2 = 8 (яб.)
5 – знаменатель (на сколько делили)
2 – числитель (сколько частей взяли)
|
IV. Минутка релаксации
|
Катись яблочко, да по тарелочке -
Покажи нашим мальчикам и девочкам:
Водного царства крепости,
Звериного царства прелести,
Двоих братьев из ларца.
Одинаковых с лица.
Открываем свои глазки,
Попадаем в страну сказки.
|
Дети закрывают глаза.
|
V. Закрепление знаний
|
- Задача № 5 (с.96)
- Что показывало блюдечко?
- Сколько про дно морское?
- Сколько про страны заморские?
- Как говорится про картинки звериного царства?
- Что нужно узнать в задаче?
(2 человека решают у доски, остальные – в тетрадях)
Что за топот слышен, дети?
В школе из библиотеки,
Разогнав детишек тьму,
Прямо к классу нашему
Прибежали из ларца
Два весёлых молодца.
- Задача № 6 (с.96)
- С какими величинами наша задача?
- На что нужно обратить внимание?
- Что известно?
- Что можем узнать?
- Как?
- Как узнать скорость второго брата?
(Решаем самостоятельно с проверкой, 2 человека у доски)
|
- Дно морское, страны заморские и царство звериное. Всего – 32 картинки.
- 1/2 часть от 32.
- 3/8 от 32.
- Остальные.
- Сколько картинок про звериное царство?
1) 32 : 2 = 16(к.) – про морское дно.
2) 32 : 8 ∙ 3 = 12(к.) – про зам. страны.
3) 32 – (16 + 12) = 4 (к.) – звер. цар.
- Скорость, время, расстояние.
- На направление, на движение.
- Общее расстояние, общее время.
- Общую скорость (скорость удаления)
- Расстояние разделить на время.
- Из общей скорости вычесть скорость первого брата.
- 715 : 5 = 143 (км/ч) – V1.
- 143 – 65 = 78 (км/ч) – V 2.
|
VI. Физкультминутка
|
Потрудились - отдохнем,
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать.
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
|
|
VII. Самопроверка знаний.
|
- № 9 (с.95) (При наличии времени)
Самостоятельно по вариантам.
|
|
VIII. Рефлексия.
|
- Вот и закончилось наше путешествие по стране сказок. Что полезного для себя вы узнали на уроке?
- Кто оценил свою работу на “отлично”?
- Кто оценил свою работу на “хорошо”?
- Кто считает, что сегодня не его день и можно было бы и лучше работать?
|
Ответы детей.
|
IX. Домашнее задание
|
С.96. № 4, с.94 № 7.
|
|
Презентация |