Пятница
17.05.2024
05:56
Форма входа
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Сайт учителя начальных классов Русых Виктории Борисовны
Главная » Файлы » Разработки уроков

Урок литературного чтения 2 класс. Русская народная сказка "Два Мороза"
11.08.2014, 19:18

Тема: Русская народная сказка «Два Мороза»

 

Цели: познакомить с русской народной сказкой «Два Мороза»; отрабатывать навыки чтения; развивать умение выделять главное в прочитанном тексте; развивать речь, память и внимание детей; воспитывать трудолюбие.

Оборудование: картинки с изображением Морозов, «Вальс снежных хлопьев» П.И.Чайковского.

 

Ход урока.

  1. Оргмомент.

  2. Проверка домашнего задания.

    - Дома ребята должны были выучить наизусть стихотворение С.Есенина «Береза». Сейчас мы послушаем некоторых из вас.

    III. Постановка цели урока.

  1. Беседа.

- Ребята, какое сейчас время года? (Зима)

- О зиме мы с вами прочитали замечательные стихи. Но и композиторы не остались равнодушны к этому времени года. Вот, послушайте, какой восхитительный «Вальс снежных хлопьев» сочинил  П.И.Чайковский.

                 (Дети слушают кассету с записью.)

-Что вы себе представили, слушая эту музыку?

- И вместе со снежными хлопьями спустились на землю… Отгадаете загадку – узнаете.

Старик у ворот

Тепло уволок.

Сам не бежит,

Стоять не велит.

             (мороз)

- Правильно, мороз. Да не один мороз, а два мороза (показываю картинки) – Мороз - Синий нос и Мороз – Красный нос.

- Поэты говорят о морозе, как о живом существе. Пока он не придет – зима не настанет. Явится – мосты наведет на реках, птиц и зверей загонит по гнездам и норам. Человека заставит быстрее идти, рукавицами похлопывать и приговаривать: «Ай, да мороз!»(хором)

- Вот как об этом волшебстве говорится в сказке. Откройте учебни-ки  с.198. Прочитайте название.

- Сегодня мы познакомимся со сказкой «Два Мороза»

IV. Изучение нового материала.

1.Словарная работа.

-Перед тем, как я прочту вам сказку, давайте выясним значение некоторых слов.

  • Бубенчик металлический шарик с кусочком метал-ла внутри, позванивающий при встряхивании;

  • Дровосекчеловек, рубящий дрова;

  • Купец – богатый человек, живущий в городе, владелец торговой лавки;

  • Крестьянинбедный человек, живущий в деревне, занимается обработкой земли.

  • Чтение учителем.

  • Первичная проверка понимания.

    - Понравилась сказка?

    - Назовите действующих лиц сказки.

    - Можно ли эту сказку назвать волшебной? Что в ней волшебного?

    - Как решили подшутить Морозы?

    - Кого собрался заморозить Мороз – Синий нос?

    - Кого собрался заморозить Мороз – Красный нос?

     - А вот как они это делали, вы прочитаете нам после самостоятель-ного чтения.

    4. Словарная работа.

    - А перед чтением мы с вами потренируемся читать сложные слова.

                                           (на доске)

    проезжая дорога

    свистнули

    ко-ло-коль-чик                   

    бу-бен-чик

    дро-во-сек

    крес-тья-нин

    вы-ко-ла-чи-вать

    по-за- ба-вить-ся

  1. «Жужжащее» чтение детьми.

- А теперь возьмите карандаши и  во время чтения отметьте то место, в котором говориться о том, как Морозы пытались замо-розить купца и крестьянина.

6.Выборочное чтение.

- Прочитайте, Как Мороз - Синий нос пытался заморозить купца.

- Удалось ли ему это сделать?

- Посмотрите на иллюстрацию. Как одет купец?

- Так почему же Мороз его заморозил?

- Прочитайте, Как Мороз - Красный нос пытался заморозить крестьянина.

 - Удалось ли ему это сделать?

- Посмотрите на иллюстрацию. Как одет крестьянин?

- Так почему же Мороз его не смог заморозить?

 

-Прочитайте, какой пословицей заканчивается сказка. Как вы ее понимаете? О чем она? (О трудолюбии)

7. Чтение детьми сказки цепочкой. (При наличии времени).

V. Итог урока.

       - С какой русской народной сказкой познакомились?

       - О ком рассказывается в сказке?

       -Какая главная мысль сказки? (Человеку, который трудится, никакая беда не страшна.)

VI. Домашнее задание.

  Стр.198-202 – выразительно прочитать, подготовить ответы на вопросы стр.202.

Категория: Разработки уроков | Добавил: Viktoryaofficial
Просмотров: 1915 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar