Четверг
02.05.2024
02:58
Форма входа
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Сайт учителя начальных классов Русых Виктории Борисовны
Главная » Файлы » Сценарии мероприятий

Праздник Дружбы и Доброты
15.08.2014, 11:38

Праздник дружбы и доброты.

 

Учитель: Русых В.Б.

 

Цель:      нравственное и художественно - эстетическое воспитание

                 учащихся.

Задачи:

  • формирование гармонично развитой личности;

  • закрепить понятия «дружба», «друг» и «доброта»;

  • развитие общественных интересов, активности и самостоятельности учащихся;

  • развивать навыки общения, применения вежливых слов и добрых дел на практике;

  • воспитывать у учащихся чувства взаимопомощи, доброты, чуткости, уважение к личности другого человека.

     

    Оборудование: 

  • плакаты с буквами слова «дружба»и текстами на обратной стороне;

  • рисунок самолёта;

  • большое сердце;

  • атрибуты к конкурсам и стихотворениям;

  • аудиозаписи песен.

( На доске - слово «Дружба». Оно зашифровано.)

 

Учитель: Что за слово зашифровано на доске? Чаще всего бывает крепкой, верной, долгой.

Дети: Дружба!(выставляем на доске)

Учитель: Какое прекрасное слово – дружба. Мы слышим его и вспоминаем своих друзей.

1 уч.: Друг – это верный товарищ,

          С которым хорошо играть.

2 уч.: Друг – это книга,

          Которую интересно читать.

3 уч.: Друг – это школьный учитель, 

          Который нас учит наукам.

4 уч.: Друг – это мама,

          Которая всегда поможет в трудную минуту.

 

Учитель: А как вы думаете, с чего же все начиналось? Как возникло слово «друг»? Давайте послушаем стихотворение, которое так и называется - «Слово «друг»».

Когда еще никто не знал ни слова,

Ни «здравствуйте», ни «солнце», ни «корова»,

Соседям  древний человек привык

Показывать кулак или язык

И корчить рожи  (что одно и то же).

Но, словом стал гортанный резкий звук,

Осмысленней лицо, умелей руки,

И человек придумал слово «друг»,

Стал друга ждать и тосковать в разлуке.

Друзей – людей, которых я люблю,

Я никогда ничем не оскорблю.

Не для того наш предок шел сквозь мрак,

Чтоб, встретив друга, я кричал:

«Дурак!» Показывал язык или кулак

И корчил рожи (что одно и то же).

Учитель: На наш праздник пришел добрый волшебник.

Волшебник :Здравствуйте, ребята! Я вам принес в подарок большое, доброе, великодушное сердце. Мне хочется, чтобы ваши сердца были такими же.

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку можно

В любую минуту, всегда.

И если кому-то поможет

Забота и дружба твоя,

То день не напрасно был прожит!

На свете живешь ты не зря!

 

(Выходит Дюдюка.)

 Дюдюка: А вот и я, Дюдюка Злючкина.

Доброты сегодня праздник.

Веселитесь и поете,

А Дюдюкочку на праздник

Почему-то не зовете.

Хоть бы кто-нибудь на радости

Дюдюку пригласил.

Хоть бы кто-нибудь на старости

Сердечком угостил… Тьфу! Я хотела сказать «конфеткой угостил».

(Хватает сердце и убегает.)

Учитель: Ах, какая неприятность! Что же мы теперь будем делать?

Волшебник: Я вам помогу! (колдует)

         Земля, воздух, огонь и вода!

         Быстрее вернись, Дюдюка, сюда!

(Дюдюка возвращается.)

Дюдюка: Но сердце я вам просто так все равно не отдам. Сначала вы должны отправиться в путешествие по буквам слова «Дружба».

Волшебник: И тут я вам помогу! (колдует)

         Земля, воздух, огонь и вода!

         Самолетик волшебный, лети-ка сюда!

Учитель: Ну, что, ребята, отправимся в путешествие? ( Да!) Тогда добро пожаловать на борт нашего волшебного самолета.

 

Песня «Если с другом вышел в путь».

(С обратной стороны каждой буквы – задание)

 

Д: Дружба это или нет?

    Вы послушайте и дайте ответ.

Ученик: Друг напомнил мне вчера,

Сколько делал мне добра.

Карандаш мне дал однажды,

Я в тот день забыл пенал,

В стенгазете, чуть не в каждой,

Обо мне упоминал.

Я упал и весь промок,

Он мне высохнуть помог.

Он для милого дружка

Не жалел и пирожка.

Откусить мне дал когда-то,

А теперь представил счет.

Не влечет меня, ребята,

Больше к другу не влечет.

Учитель: Можно ли назвать этого героя  настоящим другом? Если нет, то почему?

Р: Рассыпались пословицы.

    Где начало? Где конец?

     Кто соберет их –

     Тот  молодец!

(На доске деформированные пословицы).

 

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Друга ищи, а найдешь – береги.

Что посеешь, то и пожнешь.

Нет лучше дружка, чем родная матушка.

У: Удастся ли вам это занятие –

     Совершить дружеское рукопожатие?

Игра. 2 человека стоят рядом с завязанными глазами. Им предлагает-ся сделать 3 шага вперед, повернуться спиной друг к другу, а затем отойти на 5 шагов в разные стороны, повернуться вокруг себя, сде-лать 5 шагов навстречу друг другу и обменяться рукопожатием.

Ж: Жалко смотреть нам на Кузю, щенка.

      Жизнь без хозяина, ох, не легка.

Учитель: А сейчас ребята покажут сценку «Грустный щенок Кузя».

 

                                 «Грустный щенок Кузя».

Кузя: (поет) Жил-был на свете грустный щенок,

Добрые руки найти он не мог.

Добрые руки, чтоб взяли его

И не бросали, только всего.

А беда в том, что я не очень красивый… Вернее, совсем некрасивый. Какой-то разноцветный, лохматый… Но как мне хочется кому-нибудь понравиться! Чтобы меня погладили, почесали за ушком. Просто позвали: «Кузя!» Возьмите меня, пожалуйста!

Девочка: (выбегает, хочет погладить щенка.)

Мама: Ты что? С ума сошла? Посмотри, как щенок оскалился. Может он бешеный? Идем скорей. (Уводит девочку.)

Кузя: Я не оскалился. Это я улыбаюсь. И я никогда никого не кусал!

Прохожий: Развели собак! В деревне их надо держать! Вконуре! А в городе я бы их всех…(замахивается на Кузю палкой)

Мальчик с фотоаппаратом: Ах, какой смешной пес! Сейчас я его сфотографирую! Да ты не бойся. Поди-ка сюда! Я тебе ничего не сделаю. Просто ты очень смешной и хорошо получишься. Ну-ка, стой!

Мама: (недовольно) Нашёл кого снимать! Бродячего пса!

Мальчик: Мамочка! Он очень хороший! Ты погляди, какие у него умные глазки. Он все понимает. Возьмем его! 

Мама: Кого? Вот этого страшилу? Беспардонная дворняга! Учись без троек, и мы купим тебе породистого щенка с медалью.

Мальчик: А я хочу этого!

Мама: Я сказала – с медалью! (Тащит упирающегося сына).

Кузя: Но ведь с медалью щенки не рождаются! Их вырастить, выучить надо. А я любить вас буду не меньше…

Внук: Садись дедушка. Отдохни на скамейке. Ой, дедушка! Какой симпа-ичный щенок. Ты чей?

Кузя: Я ничей.

 Внук: Возьмем его! Пожалуйста!

Дедушка: А уроки когда делать будешь? Тебе и со мной хлопот хватает… Эх, и жалко-то ведь его.

Кузя: Возьмите меня! Я вырасту и буду водить вас на прогулку!

Дедушка:  Ишь, какой заботливый, А ты добрый пес! Красивый, умный. Ну, раз ты ничей, будешь нашим. Ты будешь верным другом, я знаю.

 

Все участники инсценировки поют песню.

Б: Бой  на перемене –

    Вот это развлеченье!

Учитель: А сейчас послушайте стихотворение «Два козла». Может быть кто-нибудь из вас узнает себя?

Ученик: Однажды на лужайке подрались два козла,

Подрались для забавы, не то чтобы со зла,

Один из них тихонько приятеля лягнул,

Другой из них тихонько приятеля боднул,

Один лягнул приятеля немного посильней,

Другой боднул приятеля немного побольней,

Один разгорячился, лягнул что было сил,

Другой его рогами под брюхо зацепил.

Кто прав, а кто виновен – запутанный вопрос,

Но уж козлы дерутся не в шутку, а всерьез.

Я вспомнил эту драку, когда передо мной,

На школьной перемене такой же вспыхнул бой.

Учитель: Да, такие отношения дружескими не назовешь.

А: А назовете ли, кто кому нужен?

    Кто в сказках с кем дружен?

 

Учитель: Перед вами имена разных героев.  Назовите их друзей.

  1. Забавные бурундучки Чип и …(Дейл)

  2. Добрая Белоснежка и …(7гномов)

  3. Забавный Вини-Пух и…(Пятачок)

  4. Добрый Малыш и…(Карлсон)

  5. Доверчивый Буратино и…(Пьеро, Мальвина)

  6. Зеленый крокодил Гена и …(Чебурашка)

     

    Учитель: Молодцы, ребята! Вы справились с заданием.

    Дюдюка: Ну, ладно, держите ваше сердце!

    Учитель: Мне хочется, чтобы у каждого из вас было доброе, верное, любящее сердце. Чтобы вы научились дружить друг с другом, помогать друг другу в трудную минуту и чтобы вы никогда никого не обижали.

     

    Дети поют песню «Никого не обижай»

    Учитель: А теперь я бы хотела завершить наш праздник словами кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!» (Дети повторяют хором)

    Учитель: И в честь нашей дружбы мы сейчас дадим праздничный салют.

    Игра «Салют».

Категория: Сценарии мероприятий | Добавил: Viktoryaofficial
Просмотров: 2441 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar